Мастера отпуска, или кто займется вашим отдыхом
Поддержать

Мастера отпуска, или кто займется вашим отдыхом


Дженнет Ачилдурдыева


Наступило лето, пора отпусков, и исследовательская группа журнала решила опросить читателей о том, услугами каких туристических агентств они пользуются, и попросила оценить их деятельность по нескольким параметрам. К опросу не привлекались эксперты и работники самих турагентств, только потребители услуг последних.


Респонденты, руководствуясь только личным мнением и не обращая внимания на финансовые показатели кандидатов, указывали названия туристических компаний, услугами которых они воспользовались, а также тех, кто, на их взгляд, обладает наибольшей узнаваемостью на рынке. Наши читатели называли компании, отталкиваясь от таких критериев, как квалификация сотрудников, уровень сервиса и качество услуг, наличие распознаваемого имиджа и успешность на рынке Казахстана. В ходе исследования мы получили более 50 ответов, респонденты опрашивались по телефону, в ходе личных встреч, а также анкеты рассылались по электронной почте. Представляем вашему вниманию итоги опроса «Туристические компании с наилучшей репутацией». Каждый из опрошенных называл 1-3 агентства, услугами которых он/она воспользовались лично. В итоге из 38 названных туристических агентств по количеству упоминаний определилась шестерка компаний, наиболее часто называемых нашими читателями. Всего по состоянию на январь 2006 года в государственном реестре фирм, получивших лицензии на право осуществления туроператорской и турагентской деятельности в РК, указана 951 туристическая фирма. За последние четыре года их количество увеличилось на 30%, в 2002 году таких фирм было 600.


Различие между турагентом и туроператором заключается в том, что основной задачей первого является продажа спланированных туров на условиях комиссионного вознаграждения. А туроператоры занимаются комплектацией тура, который обычно состоит минимум из трех услуг: размещение, транспортировка и еще какая-нибудь услуга, например, страховка. На практике, конечно, очень трудно провести четкую грань между туроператором и турагентом, так как фирмы могут совмещать обе функции.
Туроператоры стоят на более высокой ступеньке, так как именно они формируют туристский продукт — бронируют и оплачивают отель, заказывают авиарейс, обеспечивают транспортом, экскурсиями и другими компонентами тура. Определением цен и скидок, продвижением туров на рынке, путем участия в специализированных ярмарках, выставках, организации рекламы, издания каталогов, буклетов также занимается туроператор. Ответственность перед туристом за качество оказанных услуг, за достоверность предоставляемой информации тоже на его совести.
Турагенты- это посредники, реализующие готовые туры клиентам и получающие комиссионное вознаграждение. От качества их работы зависит, какой тур выберет человек. Неправильная информация или оформление документов, задержка оплаты и другие неприятности, произошедшие по ошибке турагента во время приобретения тура, могут полностью испортить кому-то отдых, и поэтому работа турагента очень ответственная.
Поскольку турагент лишь посредник между клиентом и туроператором при наличии у клиента претензий к качеству предоставленного обслуживания или к объему оказанных услуг, жалобы рассматриваются турагентом и туроператором в порядке, предусмотренном между ними договором. По закону сведения о туроператоре должны быть указаны в договоре на обслуживание клиента. Цена тура, предлагаемая турагентом, не всегда выше, чем у туроператора, поскольку он реализует туры на условиях туроператора, а иногда и ниже. Это происходит за счет необходимости привлечь большее количество клиентов.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.