Знакомые все лица
Поддержать

Знакомые все лица

Дженнет Ачилдурдыева, Динара Шахар


Целью опроса было выяснить, какие изменения в общественном восприятии компаний произошли за истекший год. В качестве целевой группы респондентов выступили ведущие сотрудники и руководители юридических, аудиторских, страховых, производственных компаний, банков, пенсионных и инвестиционных фондов, рекламных и PR-агентств, представители организаций, занимающихся консалтингом, инжинирингом, проектированием, транспортировкой, нефтегазовым оборудованием, и другие. Опрашиваемым было предложено указать названия нефтегазовых компаний, которые, на их взгляд, обладают наилучшим имиджем, и оценить их по указанным в таблице критериям, выставив оценки от 1 до 5 баллов. При оценке репутации компании  респонденты руководствовались личным мнением, не обращая внимания на ее финансовые показатели.  Было разослано более 1500 анкет по электронной почте, факсу, а также проведен телефонный опрос. В итоге удалось собрать 252 ответа. Как и прежде, компании не разделялись по сферам деятельности, поскольку такая классификация слишком условна, многие из нефтегазовых компаний занимаются одновременно и разработкой, и добычей, и транспортировкой. Баллы материнских и дочерних компаний были объединены. Всего было упомянуто более 35 компаний, работающих в отрасли, но в таблицу включены только те из них, кто набрал наибольшее количество баллов.
Как и в прошлом году, наиболее уязвимым критерием оценки компаний был пункт, характеризующий внимание, уделяемое компанией охране окружающей среды, ни одна из компаний в рейтинге не набрала оценку в 5 баллов. Пункт, характеризующий прозрачность компаний, также оказался слабым звеном. В целом определилась знакомая семерка компаний, обладающих наилучшей репутацией. Появился лишь один новичок, компания «Лукойл», занявшая по итогам опроса в этом году 3-е место. Первое место снова поделили между собой две компании – «Шеврон» и КПО. Следует отметить, что корпорация «Шеврон» занимает лидирующую позицию уже второй год подряд, а компания КПО поднялась за год с пятой строчки на первую. На втором месте с минимальным отрывом АО НК «КазМунайГаз», набравшая 4,5 балла. Компания «ТенгизШевройл», занявшая в 2005 году 3-е место в рейтинге репутаций, на этот раз уступила эту позицию новичку «Лукойлу». Компании «Аджип» и «ПетроКазахстан» по сравнению с 2005 годом поднялись на одну позицию вверх и заняли пятое и шестое места. И замыкает семерку лидеров китайская национальная нефтегазовая корпорация CNPC, набравшая 3,8 балла.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.