Тайны и открытия «Урджарской принцессы»
Поддержать

Тайны и открытия «Урджарской принцессы»

МАДИГОЖИН 2-2

Открытие «Урджарской принцессы» может оказаться ключевым в процессе восстановления истории духовной культуры нашей Срединной земли.
Захоронение знатной девушки обнаружено в Урджарском районе Восточно-Казахстанской области при реконструкции автодороги Таскескен — Бакты. Во время раскопок экспедицией в составе преподавателей и студентов Семипалатинского и Павлодарского педагогического институтов, под насыпью в кургане на глубине 1,7 метра был найден каменный саркофаг с останками молодой женщины.
Мы знаем, что давно известный «Иссыкский золотой человек» имеет неустановленный пол — кости куда-то пропали. Конечно, меч и кинжал говорят в пользу мужчины, но найденные зеркальце и краска — в пользу женщины. Поскольку его золотые доспехи чисто ритуальные (тонкие бляшки), оружие тоже может быть по назначению ритуальным, и это может быть женщина.

В пользу этого варианта говорит то, что головной убор «иссыкского человека» очень похож на уборы «укокской» и «урджарской» принцесс, а также на казахский саукеле (пазырыкская культура — конечно, не сакская, но они родственны и обе принадлежат к линии скифских культур). Уржарская находка даёт, наконец, перевес предположению об очень большой доле «женского» золота в сакских захоронениях.

Означает ли это матриархальное общество? Вовсе нет. Но это говорит об очень высоком положении женщин. Возможно, это говорит в пользу их духовного лидерства, уравновешенного военно-силовым лидерством мужчин. То есть речь идёт о рыцарской культуре, об истоке всех рыцарских культур.
Подтверждением служит и изображение на войлочном ковре из пазырыкского кургана (к той же культуре принадлежит «принцесса Укока»). Посмотрите фрагмент, на который все обращают внимание:

http://kronk.spb.ru/img/barkova-ll-1998s.jpg

ПРИНЦЕСС 1

Его обычно истолковывают как сидящую богиню, к которой подъезжает всадник. В руке богиня держит Древо Жизни. Понятно, что гигантское Древо может держать только богиня Земли, но всё-таки она тут немного маловата. То есть дама-то крупная — ростом с мужчину вместе с его конём, но всё же это не гигантская Земля. Сопоставляя размеры, я бы скорее предположил, что они выражают равенство значения и достоинства этой женщины с её атрибутами, с одной стороны, и мужчины с его атрибутами (включая коня), с другой стороны, поскольку их головы находятся на одном уровне.

А теперь, внимание: правильный ответ (шучу — просто более правдоподобная гипотеза).

На троне сидит женщина-баксы, духовный лидер народа. На её коленях стоит не само Мировое Древо, а его ритуальное изображение в качестве символа духовной власти. Может быть, это комплекс золотых деталей, снятый с высокого головного убора — такого, как у всех наших «принцесс», включая урджарскую. Некоторые специалисты считают эти уборы скорее сверхсложными причёсками с золотыми элементами, так что при снятии с головы эти элементы могли составить самостоятельный ритуальный предмет. Но важнее всего тут предположение, что у неё в руках — именно символ в виде Древа. Вероятно, от него потом и произошёл христианский крест в виде Древа, обычный для древнерусских храмов.

На голове у дамы остаётся простой, неритуальный головной убор, возможно — повседневный. Видимая часть головы обрита, как и у «принцессы Укока». К жрице подъезжает военный лидер народа — вооружённый всадник, причём на его голове вообще нет убора. Случайность тут исключена. В рыцарских культурах мужчина снимает шапку перед женщиной, а она не снимает. Мужчина остаётся в «верхнем» положении — например, стоит, или (как тут) сидит верхом на коне. А женщина сидит на троне. При этом их достоинства равны, но роли не совпадают, как у Неба и Земли. Эти элементы духовной культуры потом отсюда попали в Западную Европу и считаются там реликтами рыцарского периода.

Настоящие воины, включая сакских царей, никогда и не носили килограммы золота — им была нужна не золотая, а настоящая броня и настоящее оружие. А золото всегда было предназначено для дорогих женщин, и больше всего его доставалось духовным лидерам, жрицам Умай, ответственным за связь с Небом и Землёй — через Мировое Древо.

Дмитрий Мадигожин




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.