Слово и дело
Поддержать

Слово и дело

Пресс-релиз

18 мая 2011 года в Алматы состоялась Вторая ежегодная международная конференция «Благотворительность в Казахстане». Эту конференцию организовали благотворительные фонды «АЯЛА», «Бауыржан», Ассоциация благотворительных организаций (АБО) Казахстана при поддержке фонда Первого Президента (ФПП) Республики Казахстан. Открыл конференцию исполнительный директор ФПП Бектас Гафурович Мухамеджанов, с приветствием выступили заместитель руководителя Центрального аппарата НДП «Нур Отан» Мухтар Ерман, Председатель Комитета информации и архивов Министерства связи и информации РК Болат Берсебаев.

В этот день в большом и малом залах здания фонда Первого Президента РК произошло много интересных событий. На форум благотворительности съехались представители некоммерческих организаций со всего Казахстана. Тема конференции этого года «СМИ и благотворительность», поэтому представителей средств массовой информации тоже было немало. В ходе пленарного заседания были заслушаны доклады представителей как НПО, так и СМИ, причем эти доклады иногда выражали диаметрально противоположные взгляды. Представители благотворительных организаций (БО) пеняли журналистам на то, что последние обходят вниманием события некоммерческого сектора. Журналисты высказывали претензии работникам БО за то, что они не могут подать эти события интересно, не понимают то, что СМИ зачастую зависимы от финансирующих организаций. Этими организациями могут быть как финансово-промышленные группы, так и государство.

Доводы сторон, прозвучавшие в ходе пленарного заседания, были весьма интересны и позволили представителям НПО и СМИ лучше понять друг друга. Прозвучали доклады Анны Белокрыльцевой, главного редактора «Студио-Диалог», автора радиопрограммы «Адреса милосердия» («Радио России»), Дәрмена Смайыл, руководителя ОФ «Национальный центр исследований проблем журналистики», Гюзеллы Николайшвили, доцента факультета прикладной политологии ГУ Высшая школа экономики, руководителя интернет-проекта www.socreklama.ru, Асель Карауловой, президента ОО «ИЦ Казахстанский Пресс-клуб», Джамили Асановой, ОЮЛ «АРГО», Жулдыз Омарбековой, президента общественного фонда «Бауыржан», Жангельды Сарсенова, вице-президента благотворительного фонда «Аяла». Особенно запомнились участникам выступления Г. Николайшвили «Современное состояние социальной рекламы в России» и Ж. Сарсенова «Фандрайзинг и СМИ – две головные боли благотворительности». После пленарного заседания многие участники конференции благодарили этих докладчиков за интересную и главное полезную информацию, полученную из их докладов.

В ходе часовой послеобеденной дискуссии участники обменялись мнениями, опытом и предложениями по дальнейшему сотрудничеству средств массовой информации и благотворительных организаций. Модераторами дискуссии выступили известный журналист и политолог Эдуард Полетаев и Джамиля Асанова, работник Ассоциации развития гражданского общества. Но самое интересное началось после дискуссии в большом и малом залах, где российские гости конференции провели мастер-классы для работников БО и СМИ.

Тема мастер-класса Анны Белокрыльцевой «101 способ изменить мир: что может сделать журналист?». Во время мастер-класса Анна рассказала о российском опыте партнерства между СМИ и некоммерческими организациями, методах интересной «подачи» информации, о работе благотворительных организаций, о проблемах, которыми занимаются эти организации. Ведь зачастую эти проблемы неизвестны обывателям и могут вызвать у аудитории негативную реакцию. Когда речь заходит, например, о детской онкологии, о кардиохирургии или о проблемах детей-инвалидов, неподготовленный зритель или читатель может испытать информационный шок. Представители казахстанских СМИ рассказали о том, как обстоит ситуация с освещением благотворительной деятельности в нашей стране.

Доцент факультета прикладной политологии ГУ Высшая школа экономики, руководитель интернет-проекта www.socreklama.ru Гюзелла Николайшвили провела мастер-класс на тему: «5 правил и 5 ошибок социальной рекламы». Этот мастер-класс стал особенно полезным для представителей благотворительных организаций, ведь именно благотворительные организации создают или выступают заказчиками социальных роликов. Приехавшие из регионов участники признавались после конференции, что многие моменты этого мастер-класса стали для них буквально откровением.

 




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.