среда, 20 октября 2021
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Дәрігерді жауапқа тарту проблеманы шеше ме? Правительство обещает пополнить Нацфонд до 4 трлн тенге Американский суд наложил санкции на Аблязова и Храпунова В списке оказанных психиатрических услуг на Т20 млдр не оказалось Нур-Султана и Туркестанской области Стамбулда алданған қазақтар қаңғып қалды Почему люди массово бегут из Северного Казахстана? Ауыл үшін бөлінген ақшалар ауаға ұшып жатыр ма? Утверждены новые правила пересечения госграницы Казахстана Бизнесмены написали коллективное письмо Токаеву Цой: Казахстан не будет испытывать вакцину QazVac на детях Нұр-Сұлтанда түтін сақинасы елді шошытты Түркістанда мұғалімдер митингке шықты Нацбанк объяснил почему тенге слабеет по отношению к рублю Токаев и Абдалла Аль аш-Шейх договорились об активном сотрудничестве О чем расскажет Назарбаев в фильме "Штрихи к портрету"? Миллион за правду Для чего «Самрук-Казына» занимает $600 млн? Улучшится ли жизнь сельчан за 106 млрд тенге? Балалардан ұят емес пе? Интерес к фондовому рынку растет вместе с количеством финансовых пирамид и лже-брокеров Түркияда қазақтар ұйым құрды Алаяқтық жасаған шенеуніктер аз емес Казахстан на пороге энергетического кризиса: жители закупают свечи Родственники погибшего пятиклассника: "В Туркестане ничего не делают без контроля сверху" Маңғыстаулықтарға бөлінген 1,9 млрд қалай жұмсалды?

Mastercard исследовала, как в разных странах относятся к женскому предпринимательству

   По данным исследования Mastercard Index of Women Entrepreneurs*, которое проводится уже второй год, женщины-предприниматели процветают в странах с более развитой экономикой. Женщины, владеющие бизнесом в странах с индустриальными рынками, могут воспользоваться большими возможностями и ресурсами, включая доступ к капиталу, финансовым сервисам и академическим образовательным программам, в отличие от предпринимательниц в странах с развивающейся экономикой.

В целом рейтинг показывает, что начинающие и имеющие опыт женщины-предприниматели продолжают добиваться успеха во всем мире, несмотря на гендерные культурные стереотипы, которые могут создавать существенные препятствия для продвижения их бизнеса.

В ходе исследования изучается прогресс и достижения женщин в сфере коммерции и управления бизнесом в 57 странах пяти географических зон: Азиатско-Тихоокеанском регионе, Европе, Латинской Америке, Ближнем Востоке, Африке и в Северной Америке.

“Женщины-предприниматели по всему миру добились значительных успехов в управлении бизнесом, несмотря на то, что их возможности реализуются не в полной мере. Мы верим, что, привлекая общественное внимание к их деятельности, можем поддержать и вдохновить женщин в их стремлении к успешному развитию бизнеса и достижению более насыщенной и полноценной жизни”, – отмечает Мартина Хунд-Меджен, главный финансовый директор Mastercard.

Рейтинг Mastercard Index of Women Entrepreneurs - топ-10 стран с наилучшими условиями и возможностями для женщин, которые хотят преуспеть в бизнесе:

  1. Новая Зеландия – 74,2
  2. Швеция – 71,3
  3. Канада – 70,9
  4. США – 70,8
  5. Сингапур – 69,2
  6. Португалия – 69,1
  7. Австралия – 68,9
  8. Бельгия – 68,7
  9. Филиппины – 68,0
  10. Соединенное Королевство – 67,9

Исследование выявило, что в развитых странах с благоприятными условиями также существуют стереотипы в отношении деловых женщин. Данные указывают на то, что в Новой Зеландии общественное мнение не особенно расположено к женщинам-предпринимателям. Несмотря на эти тенденции, они смогли преодолеть трудности: Новая Зеландия уже второй год подряд занимает первое место в рейтинге.

Результаты исследования указывают и на то, что возможности для предпринимательской деятельности не обязательно зависят от темпов экономического развития рынка. Было обнаружено, что страны с развивающейся рыночной экономикой, такие как Гана (46,4%), один из трех новых рынков, попавших в новый рейтинг наряду с Малави и Нигерией, а также Уганда (33,8%) и Вьетнам (31,3%) имеют более высокую долю женщин среди предпринимателей, чем развитые страны. Развивающиеся экономики чаще стимулируют развитие бизнеса из-за нужды и необходимости выживания даже при отсутствии необходимого капитала и доступа к финансовым услугам.

Топ-10 стран с наибольшей долей женщин среди владельцев бизнеса

  1. Гана – 46.4%
  2. Россия – 34.6%
  3. Уганда – 33.8%
  4. Новая Зеландия – 33.0%
  5. Австралия – 32.1%
  6. Вьетнам – 31.3%
  7. Польша – 30.3%
  8. Испания – 29.4%
  9. Румыния -28.9%
  10. Португалия – 28.7%

В таких странах, как Филиппины (68%, 9 место), Ботсвана (66,8%, 15 место), Польша (65,4%, 19 место) и Коста-Рика (65%, 20 место) предпринимательство открывает новые возможности для женщин. Хотя условия для ведения бизнеса на этих рынках не так благоприятны, там представлено немало женщин-руководителей, профессионалов и технических специалистов. Деловая среда крайне динамична и успешные коммерсанты пользуются высоким уважением.

В Корее (53,2 - 57,2%, 44 место) отмечается существенное улучшение показателей, на которые повлиял всплеск деловой активности. Рост женского предпринимательства в стране может быть подпитан позитивным восприятием успешных женщин-руководителей и созданием рабочей группы по вопросам гендерного равенства.

Почти во всех 57 исследуемых рынках существуют препятствия для развития женского предпринимательства. Они в значительной степени обусловлены гендерными предрассудками, которые возникают из-за неприятия на социальном и культурном уровнях, слабой верой в собственные силы и отсутствия доступа к финансированию и венчурному капиталу.

Слабая вера в свои силы сильнее всего может останавливать женщин, желающих начать собственный бизнес. В Бельгии (25,5%, 22 место), Германии (25,3%, 24 место) и Великобритании (25%, 27 место) доля предприятий, принадлежащих женщинам, оказалась ниже, чем ожидалось, несмотря на эффективную систему законодательного регулирования и высокий доступ к ресурсам.

Однако было бы желание, а способ найдется. В странах, где преобладает “предпринимательство по необходимости”: Индонезия (62,4%, 30 место), Гана (61,5%, 33 место), Бразилия (61,1%, 35 место), Мексика (60,2%, 38 место), Уганда (57,6%, 43 место) и Нигерия (56,4%, 45 место) - женщины наравне с мужчинами могут открыть свое дело. Чаще всего это негосударственный сектор, менее технологичный, некрупный и предполагает самостоятельную занятость.

Хотя страны Ближнего Востока и Африки, такие как ОАЭ (49,5%, 49 место), Тунис (45,2%, 51 место) и Саудовская Аравия (39,3%, 54 место), вошли в число стран с самой низкой позицией в рейтинге, они демонстрируют самые высокие ожидания появления и роста бизнеса под руководством женщин - 37% отметили, что планируют новый бизнес. Около половины женщин-предпринимателей в ОАЭ и Тунисе собираются нанять 6 и более сотрудников в ближайшие 5 лет. Женщины в Саудовской Аравии более, чем мужчины, склонны реализовывать свои амбиции в развитии собственного бизнеса.

 

Оставить комментарий

Рейтинг

Страницы:1 2 3 4 5 6