среда, 01 декабря 2021
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
ЕАБР: Проект «Север-Юг» сделает Казахстан важным транзитным узлом Фильм «QAZAQ: История Золотого Человека» про Назарбаева покажут в эфире Қазақстанда 16,3 млрд тонна қалдық жиналған Благотворительная акция «Дерево желаний» стартует в 4 городах Казахстана EURUSD: евро получил поддержку от бегства в защитные активы В Казахстане с 1 декабря приостановят приём старых авто на утилизацию Қазақстанда он жеті мыңнан астам жүкті әйел вакцина салдырды В Казахстане введут запрет на экспорт картофеля Мирзагалиев: Казахстан привлечёт $6 млрд из ОАЭ Қазақстанда автогазға ауыстырылған көліктер саны артты Казахстан и Швейцария заключили 6 коммерческих соглашений на S300 млн Қазақстанда дәрі-дәрмек арзандады – сарапшылар В Казахстане ограничат въезд из 11 стран из-за «Омикрона» Казахстанские яблоки не пускают на узбекский рынок Жапон ғалымдары АИТВ-ны жоятын вакцина жасап шығарды Представлен проект бюджета Алматы на 2022 год Обвиняемым по делу о взрывах в Арыси изменили приговор С 1 декабря полицейские могут штрафовать автовладельцев за летние шины Казахстанцы смогут расплачиваться монетами «Jeti Qazyna» из серии «Сокровища степи» Блогер Қазақстанда үй шаруасындағы әйелдер министрлігін құруды ұсынды Токтар Аубакиров стал почетным гражданином Кызылординской области На негативных новостях о коронавирусе евро укрепился, а доллар ослаб Қылмыстық кодекске «Мал ұрлығы» деген жеке бап енгізілді МВД: Задержали 112 преступных групп скотокрадов и выявили 2000 фактов незаконной охоты Ұлттық банк JETI QAZYNA монеталарын сатылымға шығарды

Топ-50 казахстанских брендов

В Казахстане впервые составлен рейтинг 50 самых дорогих отечественных брендов в 2011 году. В список оцениваемых вошли только те бренды, которые были созданы в Казахстане или для казахстанских товаров (услуг), несмотря на то что позже они появились на мировых рынках. По версии MPP Consulting, в тройку лидеров вошли пиво «Карагандинское», «БТА Банк» и конфеты «Рахат». В самом конце этого списка оказались Calipso, «Айналайын» и Dalacom. Методика расчета стоимости бренда в данном случае была основана на оценке финансовых составляющих деятельности компаний, использующих бренд. Кроме того, учитываются ряд факторов, наиболее максимально отображающих рыночные условия, в которых он существует, и возможные угрозы и перспективы развития торговой марки и соответствующих отраслей. Самым важным моментом в специфике данного рейтинга является то, что рассчитываемая стоимость бренда включает в себя исключительно его стоимость, без учета производственных мощностей, инфраструктуры компании, патентов, изобретений и других материальных или интеллектуальных ценностей. В АО «Рахат» считают, что в настоящее время бренд становится одним из самых дорогих активов в стоимости компании даже по сравнению с производственными мощностями. Поэтому стоимости бренда уделяется наибольшее внимание при операциях по слияниям и поглощениям, а также при публичных размещениях акций компании на фондовых рынках или размещении других типов ценных бумаг с целью привлечения инвестиций. Топ-50 казахстанских брендов 1.«Карагандинское» (пивобезалкогольная отрасль) — $95 млн. 2.«БТА Банк» (финансовые услуги) — $90 млн. 3.«Рахат» (кондитерская промышленность) — $83 млн. 4.«Дербес» (пивобезалкогольная отрасль) — $79 млн. 5.«Хаома» (ликероводочная отрасль) — $77 млн. 6.KCell (телекоммуникации) — $75 млн. 7.Food Master (молочная промышленность) — $71,2 млн. 8.Kaspi Bank (финансовые услуги) — $68,5 млн. 9.Activ (телекоммуникации) — $57 млн. 10.NEO (телекоммуникации) — $46 млн. 11.Sultan (продукты питания) — $43,7 млн. 12.Bacchus (ликероводочная отрасль) — $41 млн. 13.«КазМунайГаз» (топливо и энергетика) — $35,5 млн. 14.Abdi (ретейл) — $33 млн. 15.«Казком» (финансовые услуги) — $31,8 млн. 16.«Одари» (молочная промышленность) — $30 млн. 17.Sulpak (ретейл) — $28,8 млн. 18.Halyk Bank (финансовые услуги) — $26,7 млн. 19.«Цесна» (продукты питания) — $26 млн. 20.«3 желания» (продукты питания) — $25,2 млн. 21.«Рамстор» (ретейл) — $24 млн. 22.Bayan Sulu (кондитерская промышленность) — $22,8 млн. 23.Sinooil (топливо и энергетика) — $22,5 млн. 24.Gracio (пивобезалкогольная отрасль) — $21 млн. 25.«ТемирБанк» (финансовые услуги) — $20 млн. 26.Helios (топливо и энергетика) — $19,4 млн. 27.Da-Da (пивобезалкогольная отрасль) — $19 млн. 28.«Казахтелеком» (телекоммуникации) — $18,2 млн. 29.Heaven (ликероводочная отрасль) — $17 млн. 30.«Асем Ай» (пивобезалкогольная отрасль) — $15,2 млн. 31.Royal Petrol (топливо и энергетика) — $14,1 млн. 32.«Пиала» (продукты питания) — $13 млн. 33.«Тянь-Шань» (пивобезалкогольная отрасль) — $12,8 млн. 34.Green (ретейл) — $12,2 млн. 35.«Цин Каз» (продукты питания) — $12 млн. 36.«Тургень» (продукты питания) — $11,9 млн. 37.«Бижан» (продукты питания) — $11,2 млн. 38.«Арзан» (ретейл) — $11 млн. 39.«Альянс Банк» (финансовые услуги) — $10,5 млн. 40.Piko (пивобезалкогольная отрасль) — $10,1 млн. 41.«Рахмет» (ретейл) — $10 млн. 42.«АТФ Банк» (финансовые услуги) — $9,9 млн. 43.«Ирбис» (пивобезалкогольная отрасль) — $9,7 млн. 44.Alina (стройматериалы) — $9 млн. 45.Cappy (пивобезалкогольная отрасль) — $8,8 млн. 46.Gros (ретейл) — $8,7 млн. 47.Kuna (ликероводочная отрасль) — $7,5 млн. 48.Calipso (пивобезалкогольная отрасль) — $7,3 млн. 49.«Айналайын» (молочная промышленность) — $7,1 млн. 50.Dalacom (телекоммуникации) — $7 млн. Компании-ретейлеры в топ-50 казахстанских брендов Abdi — $33 млн. Sulpak — $28,8 млн. «Рамстор» — $24 млн. Green — $12,2 млн. «Арзан» — $11 млн. «Рахмет» — $10 млн. Gros — $8,7 млн. Комментарий независимого редактора При мизерном рынке слияний-поглощений и фондовом рынке, который существует в виде «то ли облака, то ли виденья», стоимость бренда превращается в предмет любопытства, не более. Хотя этот показатель помогает лидерам оценить две вещи — эффективность маркетинговых коммуникаций и позицию компании на рынке. Ну и, само собой, рейтинг отражает финансовую емкость рынков. Поэтому в топ-50 отсутствуют представители автомобильного ретейла — автомобиль все-таки не товар FMCG (англ. Fast Moving Consumer Goods — продукты, которые стоят относительно дешево и быстро продаются. — Прим. ред.). Да и вкачивание денег в коммуникации на определенном этапе перестает давать эффект, особенно при неконкурентоспособном продукте. Простой пример из моей личной практики: прошлый год наш холдинг завершил с самыми низкими на рынке маркетинговыми затратами на один проданный автомобиль. Но это не помешало нам сохранить лидерство по объемам продаж и даже увеличить долю. Хотя, оговорюсь, практика умеренных затрат на бренд работает далеко не на каждом рынке и не в каждой компании.
Оставить комментарий

Рейтинг

Страницы:1