четверг, 16 сентября 2021
,
USD/KZT: 426.39 EUR/KZT: 504.16 RUR/KZT: 5.81
«Шеврон» передал шесть компьютерных томографов медицинским учреждениям Казахстана Банки теряют свою долю в потребительском кредитовании Топ-менеджеры трех банков выплатили себе более 7 миллиардов тенге В Казахстане растет смертность, в том числе младенческая Kaspi.kz вновь признан №1 в электронной коммерции в Казахстане Количество аварий в системе водоснабжения сокращается Под Алматы освятили вновь отстроенный Михайловский храм, сгоревший три года назад Министр Багдад Мусин: «Мы не отдадим Егов РФ!» В Казахстане зафиксирована самая высокая инфляция за последние 14 лет Минфин намерен ужесточить проверки МСБ Аграрии – самые низкооплачиваемые работники в стране Казахстан может быть изолирован от интернета вместе с Россией МСБ задыхается без денег, но прибыль банков рекордно растет Доходность пенсионных активов растет Как получить сельскую ипотеку Малый бизнес — большой кризис: неактивных предприятий стало на 19% больше Ждет ли Казахстан девальвация? Доля отечественных производителей в госзакупках Казахстана снижается   Куда делся министр Цой? Из Казахстана денег за рубеж уходит в 3 раза больше, чем поступает Цены на подсолнечное масло в Казахстане превысили мировые Летописцу Алматы Владимиру Проскурину – 75 лет Лечиться дешевле в Туркестане. Обзор цен на амбулаторные услуги по Казахстану   В рейтинге по уровню свободы труда Казахстан занял 5-е место среди 182 стран Будут ли студенты судить вузы за плохое образование?

Рейтинг прозрачности национальных компаний

Мы продолжаем вести рейтинг прозрачности национальных компаний. Оказалось, что в прошедшем году компании стали склонны скрывать финансовую отчетность от широкой общественности. Так, по сравнению с прошлым годом увеличилось число «непрозрачных» компаний. Требуется пояснить, что именно Exclusive понимает под термином «национальная компания». Юридически термин не закреплен, так как компании по форме собственности делятся на государственные и частные, по количеству работников на крупные, средние и малые. Ни та, ни другая классификация не определяет «национальность» компании. Существует предположение, что национальными компаниями должны называться те, что ведут деятельность на территории Казахстана, платят налоги в этой стране и, кроме того, офис их также располагается в Казахстане. Безусловно, это правильное предположение, но с оговоркой относительно объемов деятельности и поддержки государственной экономической политики в силу государственного же участия. Например, банк, каким бы крупным и системообразующим он ни был, в исследуемую группу не попадает, равно как и сеть сапожных мастерских со снятым в аренду головным офисом на сверкающем левобережье столицы. В рассматриваемом нами случае всеми без исключения национальными компаниями владеет государство, причем его доля в подавляющем большинстве составляет 100%. Форма владения юридически закреплена государственным же холдингом, который, ко всему прочему, несет ответственность за корпоративное управление каждой компанией. Как правило, каждая нацкомпания «курирует» определенный сегмент в стратегической отрасли. Ее доля может быть доминирующей на рынке всего Казахстана, и тогда деятельность компании находится под пристальным оком Антимонопольного комитета. В то же время не во всех отраслях доминирует государство, и тогда для контроля «включаются» законодательные «пульты управления». Судя по финансовым показателям, нацкомпании не генерируют прибыль, но в то же время кризисам подвержены мало — у государства достаточно средств для того, чтобы содержать и поддерживать их на плаву. Видимо, в силу этих причин, как правило, качество и профессиональный уровень менеджмента не играют определяющей роли в способности противостоять кризисам. Скорее, это заслуга государства как акционера. Тем не менее исходя из того, что одним из ключевых индикаторов, по которым можно судить об эффективности менеджмента, является прозрачность, мы на этот раз решили оценить качество публичности нацкомпаний. Итак, с понятием определились. В этом году мы ввели новую методику определения лидеров и аутсайдеров. Принципы составления рейтинга основаны на четырех простейших, понятных и открытых показателях: 1. Google-упоминания имени при настройках «1 год», «только на русском», единая дата снятия показаний — 5 января. 2. Google-упоминания имени при настройках «1 год», «весь Интернет», единая дата снятия показаний — 5 января. 3. «Возраст» компании (время присутствия нынешнего имени (наименования) компании). 4. Финансовая прозрачность (наличие на официальном сайте открытой, адекватной по срокам финансовой отчетности (9 месяцев 2011 года) и архива. Эти показатели стали основой для выведения «локальной» и «глобальной» узнаваемости, прозрачности и общего коэффициента рейтинга. Локальная (признанная в пространстве Рунета) узнаваемость высчитывается по следующей формуле:

[Google-упоминания имени при настройках «1 год», «только на русском»]*[возраст] ________________________________________________________________________ 365

Глобальная узнаваемость высчитывается по следующей формуле: [Google-упоминания имени при настройках «1 год», «весь Интернет»]*[возраст] ________________________________________________________________________ 365 Возраст компании указан на конец 2011 года. Так как выкладывать финансовую отчетность на сайты в открытом доступе стали относительно недавно, мы приняли за норму пятилетний срок архивирования отчетности (500 баллов). Таким образом, если отсутствует финансовая отчетность за год, из нормы вычитаются 100 баллов, за два года — 200 баллов и т. д. Для компаний, возраст которых на конец 2010 года составляет менее пяти лет, за норму также взяты 500 баллов с сокращением 100 баллов за год, начиная с 2010-го. Отсутствие финансовой отчетности дает основание не присвоить компании ни одного балла и отнести ее в список непрозрачных компаний.    
Оставить комментарий

Рейтинг

Страницы:1 2