суббота, 27 ноября 2021
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Елордада тұрғын алаптарының тағы бір бөлігі газға қосылды Казахстанцы больше всего хотят работать в сфере строительства и недвижимости - исследование Шымкентте 7 сынып оқушысы дене шынықтыру сабағынан кейін көз жұмды Из-за нового штамма «ковида» нефть сегодня стремительно дешевеет – эксперт Выживших в шахте "Листвяжная" не оказалось Қазақстанмен Қырғызстан көмір импортын көбейтуге келісті В Туркестанской области предприниматель похитил Т2,5 млрд, выделенные на школьные ноутбуки В Москве Патриарх Кирилл встретился с Мауленом Ашимбаевым Бүгін Арон Атабектің денесі жер қойнауына тапсырылды Товарооборот Казахстана с Китаем вырос сразу на 13% за год Профессия: вместо счетовода и помощника бухгалтера придут радиофотоники и нанофотоники В мире снова набирает силу атомная энергетика Кузбасс шахтасындағы жарылыс салдарынан 52 адам қаза тапты 75% казахстанцев ничего не знают о деятельности НПО Токаев с рабочим визитом находится в Бельгии Доллар давит на фунт стерлингов, флэт выматывает нервы продавцам Алматыдан Талғарға дейін: Құсайынов LRT құрылысы туралы айтты В компании АО «KEGOC» произвели кадровые назначения В Алматы подорожает проезд на общественном транспорте - акимат Қазақстанның бас мүфтиі «Қара жұма» атауын өзгертуге шақырды Ақсу қаласында 11 миллион теңгеге салынған қазандық іске жарамай тұр Американская компания проиграла Казахстану судебный иск на S420 млн В Казахстане будут контролироваться мобильные платежи и переводы Парламент мобильді аударымдарды реттеуге қатысты заң қабылдады В казахстанских колледжах вместо устаревших 50 профессий появятся новые

От Алматы до Москвы за 40 минут

Российские ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) заявили о разработке  проекта пассажирского гиперзвукового самолета на двигателях на жидком водороде.

С Алматы до Москвы лететь почти пять часов, было бы значительным достижением сократить это время до 40 минут.  Воплотить эту фантазию в реальность взялись специалисты в области аэрогидрадинамики, об этом сообщил генеральный директор ЦАГИ Кирилл Сыпало. Проект разрабатывается в рамках международного проекта HEXAFLY-INT, самолет в перспективе будет разгоняться до 8 тыс. км/ч и пересекать континенты за считаные часы

«Самолет будущего - он не один, это линейка самолетов. Это сверхзвук, а в последствии гиперзвуковые перелеты, включая орбитальные самолеты, которые позволят в разы сократить время доставки пассажиров и грузов на удаленные расстояния. Крайне важен аспект отработки всего энергетического комплекса в составе самолета - это и распределение энергии, и вопрос энергосовместимости различных подсистем, включая планер и различные агрегаты и узлы»,- резюмировал Сыпало.

К слову, в советское время подобный футуристичный лайнер на жидком водороде был запущен как раз-таки по маршруту Москва - Алма-Ата. Это был ТУ-144, пролетавший всего год. Причиной столь кратковременной эксплуатации была нехватка жидкого водорода, а полеты всегда проходили в сильном напряжении.  Если из-за плохих метеоусловий закрывали аэропорт в Алма-Ате, а запасной в Ташкенте не принимал, самолету оставалось только падать на землю. Несмотря на максимально высокую цену на билеты, которые быстро раскупались, они все равно не окупали эксплуатационные затраты сверхзвукового самолета. А поднять цены до заоблачных в Минтрансе не могли, так как в СССР просто не было такого количества хорошо обеспеченных пассажиров.

 

 

Оставить комментарий

События дня

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33