Центральной Азии нужны общие цели
Поддержать

Центральной Азии нужны общие цели

Российские ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) заявили о разработке  проекта пассажирского гиперзвукового самолета на двигателях на жидком водороде.

С Алматы до Москвы лететь почти пять часов, было бы значительным достижением сократить это время до 40 минут.  Воплотить эту фантазию в реальность взялись специалисты в области аэрогидрадинамики, об этом сообщил генеральный директор ЦАГИ Кирилл Сыпало. Проект разрабатывается в рамках международного проекта HEXAFLY-INT, самолет в перспективе будет разгоняться до 8 тыс. км/ч и пересекать континенты за считаные часы

«Самолет будущего — он не один, это линейка самолетов. Это сверхзвук, а в последствии гиперзвуковые перелеты, включая орбитальные самолеты, которые позволят в разы сократить время доставки пассажиров и грузов на удаленные расстояния. Крайне важен аспект отработки всего энергетического комплекса в составе самолета — это и распределение энергии, и вопрос энергосовместимости различных подсистем, включая планер и различные агрегаты и узлы»,- резюмировал Сыпало.

К слову, в советское время подобный футуристичный лайнер на жидком водороде был запущен как раз-таки по маршруту Москва — Алма-Ата. Это был ТУ-144, пролетавший всего год. Причиной столь кратковременной эксплуатации была нехватка жидкого водорода, а полеты всегда проходили в сильном напряжении.  Если из-за плохих метеоусловий закрывали аэропорт в Алма-Ате, а запасной в Ташкенте не принимал, самолету оставалось только падать на землю. Несмотря на максимально высокую цену на билеты, которые быстро раскупались, они все равно не окупали эксплуатационные затраты сверхзвукового самолета. А поднять цены до заоблачных в Минтрансе не могли, так как в СССР просто не было такого количества хорошо обеспеченных пассажиров.

 

Материалы по теме

 




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.