ОПЕК + наконец пришли к согласованию
Поддержать

ОПЕК + наконец пришли к согласованию

Потери только двух казахстанских авиакомпаний оцениваются приблизительно в 232 млрд. тенге. В целом авиарынок страны понесет еще большие финансовые потери.

Авиакомпании Казахстана, также как и все, нуждаются в помощи государства в связи с приостановлением и сокращением полётов из-за COVID-19.

Впрочем, Air Astana рассчитывает только на выплаты за репатриационные международные рейсы — сообщает finprom.kz.

Сейчас продолжается эвакуация казахстанцев, застрявших за границей. Так, одной из авиакомпаний страны в Талдыкорган были эвакуированы 128 граждан из ОАЭ.

Air Astana на своей странице в Facebook сообщила о дополнительных рейсах в Лондон для иностранных граждан, при этом на следующий день состоится вылет из Лондона в Петропавловск для казахстанцев, возвращающихся домой.

В связи с продлением срока ЧП, компания объявила об отмене внутренних и международных рейсов до конца апреля в городах Алматы, Нур-Султан и Шымкент.

По сообщению BaigeNews.kz, в министерстве индустрии и инфраструктурного развития озвучили предварительный ущерб авиакомпаний РК из-за вспышки COVID-19: в связи с приостановлением и сокращением регулярных международных рейсов потери авиакомпании Air Astana до конца 2020 года могут составить более 148 млрд тг, авиакомпании Scat — более 84 млрд тг. Ведутся подсчёты по финансовым потерям в результате приостановления внутренних рейсов.

На площадке Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» прошла видеоконференция, где обсуждалась ситуация в транспортном секторе в период ЧП и выработка мер поддержки рынка. В отрасли гражданской авиации, в частности, говорилось о необходимых мерах поддержки для авиакомпаний страны, таких как:
— компенсировать расходы по международным воздушным авиаперевозкам для репатриации граждан Казахстана из зарубежных стран;

— установить нулевую ставку НДС на услуги авиаперевозок на внутренних рейсах;
— предоставить отсрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет без начисления пени, уведомлений и штрафных санкций;
— снизить стоимость авиакеросина в связи со значительным понижением стоимости нефти и колебанием курса тенге;
— предоставить временные понижающие коэффициенты на услуги аэронавигации на внутренних и международных воздушных линиях с возможностью отсрочки платежей.

При этом Air Astana надеется получить от государства только выплаты за международные репатриационные рейсы и в другой поддержке от государства не нуждается.

Доходы предприятий воздушного транспорта за январь–февраль 2020 года, до введения ЧП в стране, составляли 55,3 млрд тг, из которых почти 54 млрд тг приходилось на перевозки пассажиров. Годовой рост по сравнению с январём–февралём 2019 года составил 11,4%, от перевозки пассажиров — 11,7%.

Из-за ограничений для нераспространения COVID-19, приостановления и сокращения рейсов терпят убытки крупнейшие авиакомпании мира. Так, по сообщению CNN, пассажирские авиаперевозки в США упали из-за пандемии на 96%. Авиакомпания Lufthansa теряет в час около 1 миллиона евро.

Согласно докладу IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта), в начале II квартала 2020 года количество рейсов по всему миру сократилось на 70%, и возможно дальнейшее снижение из-за усиливающихся ограничений в ряде регионов. Ситуация критична не только для авиакомпаний, но и для 25 миллионов сотрудников, занятых в данной сфере по всему миру. Около 300 авиакомпаний мира, входящих в IATA, во II квартале ждут поддержки в размере 61 млрд долл. США, которые также необходимы на возмещение средств пассажирам.

 

фото из открытых источников




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.