Цифровые компетенции могут помочь выжить малому и среднему бизнесу в условиях пандемии
Поддержать

Цифровые компетенции могут помочь выжить малому и среднему бизнесу в условиях пандемии

18 июня 2020 г. состоялась онлайн бизнес-конференция на тему «Бизнес после карантина: как адаптироваться в кризис?», организованная Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) совместно с компанией «Шелл Казахстан» в рамках программы для начинающих предпринимателей «Shell LiveWIRE». 

Площадка позволила объединить экспертов и предпринимателей-практиков для повышения конкурентоспособности и потенциала казахстанского бизнеса. В рамках однодневного бизнес-интенсива более 300 предпринимателей получили конкретные практические инструменты для оперативной адаптации к новым реалиям.
Во время конференции спикеры – казахстанские предприниматели, эксперты в области цифровизации, маркетинга и коммуникаций — обсуждали главный волнующий всех сегодня вопрос: «Как выжить малому и среднему бизнесу в условиях пандемии и экономического кризиса?».
Ирина Беляева, предпринимательница из города Актау – учредитель мебельной компании «Prestije» рассказала о том, как она в условиях карантина подняла свои продажи за счет активизации всех цифровых каналов продаж, включая интернет-магазин, аккаунты в социальных сетях, а также мессенджеры.
«Первое время с момента объявления режима ЧП, я так же, как и многие предприниматели пребывала в шоковом состоянии. Но потом, собрав команду, мы начали обсуждать любые возможности. Мы шили маски и, кстати, неплохо отработали по данному направлению. Но потом решили начать направление, о котором давно думали, но не решались действовать. Кризис – это возможности, поэтому именно в условиях карантина мы запустили собственную линию одежды и начали неплохо ее закрывать. Скажу честно, что май этого года наша компания закончила с лучшими показателями», — так прокомментировала свое текущее состояние Айнура Бактыгалиева, руководитель швейной фабрики, а также оздоровительного комплекса в Актобе.
Асхат Солтанов, основатель сети кондитерских «Happy Cake», встретил кризис подготовленным, так как до этого провел работу по цифровизации бизнес-процессов в своей компании. Цифровизацию и работу над повышением качества он считает самым важным для того, чтобы пережить кризис.
Зарина Бакенова, директор по связям с правительством и общественностью «Шелл Казахстан» прокомментировала: «Кризис – это время неопределенности, но это также и время новых возможностей. И несмотря на то, что нынешняя ситуация затрагивает нас как крупный бизнес, мы, являясь социально ответственным бизнесом, продолжаем и расширяем нашу поддержку предпринимателям. Например, с начала этого года мы приняли решение увеличить грант на консультационные услуги предпринимателям с 50 до 75 процентов. Помимо этого, хотелось бы напомнить, что все участники программы Shell LiveWIRE имеют право принимать участие в глобальном конкурсе Шелл – «Top Ten Innovators», где в случае выигрыша, кроме денежных призов, предоставляется возможность совместной работы с ментором от компании Шелл и вовлечения в глобальную цепочку поставок Концерна».
«В период карантина ЕБРР проводил активную работу по актуализации собственной базы знаний. Теперь она стала еще более доступной, чем прежде: мы проводили тренинги по финансам и цифровизации; устраивали антикризисные вебинары; обеспечивали казахстанских предпринимателей бесплатными онлайн-консультациями по маркетингу, продажам и другим направлениям. Сегодня важно, чтобы бизнес чувствовал поддержку со стороны международных институтов развития», — отметила Нодира Мансурова, региональный глава департамента финансирования и развития МСП ЕБРР.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.