пятница, 14 мая 2021
,
USD/KZT: 427.55 EUR/KZT: 515.84 RUR/KZT: 5.81
Пассажиры с красным статусом в Ashyq смогут вернуть деньги за рейс Депутат раскритиковал реализацию проекта «Енбек» На 6% подорожали лекарственные препараты за 2020 год Акимат Алматы проведет проверку по факту незаконной вырубки деревьев Казахстан и Франция подписали дорожную карту сотрудничества до 2030 года Жапаров поблагодарил Токаева за помощь в преодолении кыргызско-таджикского конфликта В Узбекистане помиловали 100 осужденных в честь празднования Рамазана Меняем Маркса на Таубай ата, а Орджоникидзе – на Саттарова: новые переименования сел Сенат Казахстана принял продление низких таможенных пошлин для Армении и Кыргызстана в рамках ЕАЭС Казахстанский аналог службы «911» появится в Алматы Токаев и Назарбаев поздравили казахстанцев с Ораза Айт КНБ РК усиливает меры безопасности в связи с трагедией в казанской школе Токаев подписал закон, предусматривающий полный запрет продажи земель иностранцам Петиция против утильсбора собрала 30 тыс. подписей Павлодарскую область затянул смог от пожара в России Нигматулин об интернете в селах: «Прошло уже 10 лет, как люди ждут» Суд вынес приговор риелтору по делу крушения самолета Bek Air В Риддере потушили лесной пожар В Таджикистане готовятся к визиту Токаева Правила присуждения «Алтын белгi» изменились в Казахстане Токаев обратился в Конституционный совет В казахстанских школах усилят меры безопасности после трагедии в Татарстане Таджикистан и Кыргызстан договорились соблюдать соглашения по приграничному вопросу Когда начнется реализация цифрового тенге, рассказали в Нацбанке С 16 мая вводится электронное таможенное сопровождение товаров

Онлайн-обучение окажет на экономику Казахстана негативное влияние на протяжении десятков лет

Уровень знаний казахстанских школьников упадет еще ниже из-за пандемии.

Неравный доступ к качественному образованию, особенно в период карантина, может негативно сказаться на развитии человеческого капитала для уязвимых слоев населения. Закрытие школ на карантин может вылиться в потери в обучении в размере свыше трети учебного года, и такое воздействие может означать снижение рейтинга в Международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) – считают эксперты Всемирного банка.

В докладе, подготовленным Всемирным банком, приводятся доводы о том, что пандемия COVID-19 оказывает отрицательное влияние на развитие человеческого капитала в Казахстане.

Поскольку большинство учащихся в стране в настоящее время демонстрируют результаты по функциональной грамотности вблизи порогового значения, а также учитывая, что некоторые из них пострадают от воздействия пандемии больше других, доля учащихся с уровнем функциональной грамотности ниже порогового значения, судя по оценкам, вырастет на 3 процентных пункта (с 64 до 67%).

«Уровень потерь в образовании и обучении вследствие COVID-19 будет оказывать влияние на экономику на протяжении десятилетий. Это влияние  оценивается в 2,9%, что приведет к общему экономическому ущербу на сумму до 1,9 млрд долларов США в год», – отметил Жан-Франсуа Марто, Постоянный представитель Всемирного банка в Казахстане.

Необходимо уделить первоочередное внимание образованию и развитию навыков, увеличению финансирования сферы образования, восстановлению обучения для учащихся, которые больше всего потеряли во время пандемии – считает Марто. Это означает, что расширение доступа к качественному дистанционному образованию и среднесрочная модернизация образования будут иметь решающее значение для смягчения ожидаемого снижения качества человеческого капитала в Казахстане, вызванного пандемией.

Напомним, по качеству образования Казахстан и так с каждым годом опускается все ниже и ниже. 

Так, в рейтинге PISA, оценивающего грамотность школьников и умение применять знания на практике, наши ученики не просто не дотягивают до самых лучших, но даже уступили своим же казахстанским предшественникам. Тест проводится раз в три года. Результаты PISA-2018 стали ниже наших же результатов в 2009, 2012 и 2015 годах.

Согласно результатам PISA-2018 средний балл Казахстана по читательской грамотности составил 387 баллов, математической – 423 балла и естественнонаучной – 397 баллов. Средние показатели по ОЭСР составляют: чтение – 487, математика – 489 и естествознание – 489.

 

фото из открытых источников

Оставить комментарий

События дня

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33