Против министра энергетики возбуждено гражданское дело по иску об отмене утильсбора
Поддержать

Против министра энергетики возбуждено гражданское дело по иску об отмене утильсбора

Судья Есильского районный суд Нур-Султана Койшибаева возбудила гражданское дело по иску владельца автомобиля, ввезенного из Армении. Член инициативной группы автоактивистов требует, чтобы приказ министерства энергетики об установлении утильсбора был отменен.

Вледельцы армянских авто перешли от митинговой тактике – к судебной. О принятии к производству суда и вынесении по нему определения истец Канат Сая узнал сегодня. Иск принят со второй попытки: в марте заявление было возвращено, так как не все подписанты уплатили госпошлину.

В суде автолюбитель оспаривает приказ министра энергетики от 25 декабря 2015 года в части базовой ставки и коэффициентов платы за утилизацию в отношении автотранспортных средств.

Истец указывает, что оспариваемым приказом  министра энергетики РК утверждена методика расчета платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов. Так, базовая ставка утилсбора за утилизацию в отношении легковых автомобилей составляет 50 МРП, а коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора – от 3 до 23 МРП. Таким образом, утильсбор за легковые автомобили, в зависимости от рабочего объема двигателя, составляет от 437 550 до 3 354 550 тенге.

Член инициативной группы автомобилистов утверждает, что методика утильсбора не обсуждалась с общественностью.

«Суммы утильсбора порой превышают саму стоимость автомобиля. К примеру, в России утильсбор оставляет 5000 рублей. Проект приказа минэнерго не выносился на публичное обсуждение на ресурс «Открытые НПА», по нему не было проведено общественных слушаний, тем самым нарушены законы «О доступе к информации» и «О нормативных актах». Кроме того, данный НПА вызвал социальное недовольство граждан, ввозивших автомобили из Армении и может привести к акциям протеста. Вместе с тем, данным решением минэнерго созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, а именно свободное владение автотранспортным средством», — перечисляет Сая.

Истец просит суд приказ министра признать не законным, а главу минэнерго обязать внести изменения в данный НПА «с учетом мнения владельцев автотранспортных средств, ввезенных из Армении».

По словам Каната Сая, заявление подписали 44 казахстанца, приобретавшие автомобили в Армении.

«Я подал данный иск за всех сам один, остальные меня поддерживают. Остальные не стали подавать, потому что не видим смысла за каждого госпошлину платить», — объяснил он.

На подписном листе, продемонстрированном Канатом, стоят подписи 44 граждан из Нур-Султана, Кокшетау и Жезказгана.

Exclusive.kz подробно освещал борьбу владельцев автомобилей, ввезенных из Армении. С наступлением карантина и в связи с частичной легализацией  ввезенных из Армении ТС митинговая деятельность автоактивистов была приостановлена. Похоже, борьба перешла на новый уровень.

Фото: «Ақ Жайық»




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.