День митингов в Нур-Султане: более полусотни единиц автотехники и ни одного протестующего
Поддержать

День митингов в Нур-Султане: более полусотни единиц автотехники и ни одного протестующего

На 1 мая на 13-00 в Центральный парк отдыха и культуры Нур-Султана был объявлен Мухтаром Аблязовым местом проведения митинга «За освобождение политзаключенных и против высоких цен на продукты питания». Все входы в парк были заблокированы полицией. Разные сотрудники по-разному объяснили причину его закрытия. За время обхода парка и площадей, где планировали собираться сторонники Аблязова, журналист насчитал в общем: 20 автобусов, 12 автозаков, 14 патрульных автомашины, 4 эвакуатора, 4 скорых, 2 «глушилки» и 1 пожарную машину. Ни один митингующий обнаружен не был.

Площадь Центрального парка отдыха и культуры составляет 104 гектара, он находится в левобережной части столицы в квадрате «проспект Кабанбай батыра – Коргалжынское шоссе – проспект Туран – река Есиль».  Попасть в парк с правого берега можно по одному из двух пешеходных мостов либо через многочисленные входы на левом берегу. Оппозиционный политик анонсировал митинг перед зданием Федерации тенниса в Центральном парке отдыха и культуры митинг с 13-00 до 14-00 с переходом в шествие по пешеходному мосту – до столичного акимата. На акиматовской площади был запланирован еще один митинг.

С утра перестал работать интернет. Корреспондент Exclusive.kz, проживающий в районе парка, зафиксировал отсутствие как мобильного интернета, так и домашнего wi-fi. Ближе к 13-00 пешеходный Атырауский мост через реку Есиль был перекрыт. Сотрудники полиции объяснили это дезинфекционными работами в парке. Рядом припарковали два автобуса, набитых полицейскими.

Журналист обошел весь парк по периметру.  С западной стороны, с проспекта Кабанбай батыра вдоль набережной полиция его не пропустила и попросила не оставаться в этой локации. В то же время мимо проходили люди в гражданке, которых полиция «не замечала». Для убедительности аргументов полицейских рядом с набережной припарковали автозак и автобус.

Репортер обошел парк и прошел в него со стороны Цирка. Здесь он насчитал 3 автозака и один автобус. Однако дежурившие рядом полицейские не стали останавливать журналиста.

Непосредственно возле здания Федерации тенниса дежурили два автобуса, набитые полицейскими, две кареты скорой помощи и несколько патрульных машин. Площадь перед зданием оказалась пустой, вокруг нее выставили забор, частично уже демонтированный. Здесь же расположили характерную «глушилку» интернета на колесах.

«У меня самого интернет не ловит», — ответил дежуривший здесь майор на вопрос, когда перестанут глушить интернет. У него же репортер поинтересовался, в какой части парка находятся дезинфекторы. «Где-то в этом парке», — неуверенно предположил сотрудник.

С восточной стороны парка к журналисту подошел молодой полицейский. «Вы нарушаете карантин. Почему без маски?» — фиксировал он ответы на своей смартфон. Объяснив, что рядом никого нет, кроме собственного допрашивающего сотрудника, журналист продолжил путь в сторону южной границы парка – Коргалжынского шоссе. Здесь тоже зафиксировано большое количество автобусов, автозаков и патрульных легковушек.

Со стороны центрального входа в парк на проспекте Туран въезды на парковку заблокированы, так как здесь наносят пешеходные «зебры», дежурят гаишники. Вглубь территорию людей не пропускают. Полицейские утверждают, что в парке ведутся ремонтные работы. Здесь же припаркованы по два автобуса и автозака, одна скорая.

Въезд на территорию парка со стороны Турана вдоль набережной тоже заблокирован, так как здесь планируют наносить дорожную разметку, но людей пропускают. За гостиницей «Астана парк» журналист обнаружил еще два автобуса, полных сотрудников СОБР, и один автозак. Репортер обошел весь парк вдоль и поперек, но не обнаружил ни дезинфекторов, ни ремонтные работы. По словам дежуривших внутри парка сотрудников, они тоже подобного не заметили.

Закончил обследование парка журналист на старом пешеходном мосту. Подошел к дежурившим на мосту полицейским со спины и смутил их своим неожиданным появлением. Те же упорно продолжали настаивать на версии с дезинфекторами, пропуская в парк лишь местных работников и отдельных посетителей. К старому мосту тоже нагнали автозаков и автобусов с собровцами внутри.

Также оказались перекрытой автодорога вдоль Конгресс-Холла. Вокруг площади перед зданием Конгресс-Холла, вокруг площадей перед зданиями ЦУМа и акимата выставили высокие заборы. Перекрыли подземный переход через улицу Кенесары. Остановочные комплексы на этой улице обмотали красной лентой, объяснив это запланированными здесь дезинфекционными работами.

На площади перед акиматом кроме автобуса и автозака зачем-то припарковали пожарную машину. Неужели хотели использовать, как во время декабрьских событий в 1986-ом году?

Большое количество автобусов и автозаков выставили по улице Мамбетова, вдоль Конгресс-Холла. На лавочках в близлежащих скверах наклеили объявления: «Осторожно, проведена дезинсекция». За памятником Кенесары поставили еще одну «глушилку» на колесах и карету скорой помощи.

Обогнув 7,5 км вокруг парка и площадей, спустя 2 часа репортер вернулся на исходную точку – к Атыраускому мосту. Дежурящие здесь сотрудники продолжали рассказывать отдыхающим легенду, что в парке ведутся дезинфекционные работы.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.