четверг, 23 сентября 2021
,
USD/KZT: 425.75 EUR/KZT: 499.32 RUR/KZT: 5.81
Бывший вице-министр финансов Руслан Енсебаев приговорен к четырём годам лишения свободы Генеральной лицензии лишился еще один вуз Казахстана Сенат утвердил новые пособия для людей с инвалидностью В Казани смогут обучаться родному языку в метро Прибыль казахстанских ломбардов составила 19 миллиардов тенге 15 из 100 казахстанцев не могут позволить себе купить две пары обуви В Казахстане рост затрат на науку ожидается не раньше 2023 года У казахстанцев появилась возможность повысить качество предоставления государственных услуг В Латвии запретили использование георгиевских ленточек Куликовская битва: миф или реальность? МИИР собирается субсидировать 10 авиамаршрутов 5 миллионов казахстанцев прошли онлайн-перепись Токаев прибыл в Мангистаускую область 100 субъектов АПК обязаны возвратить в бюджет около 5 млрд. средств Объём казахстанского импорта составил 21,7 млрд долл. США Объём займов на душу населения в Казахстане вдвое ниже, чем в России Сколько тратят казахстанцы на коммунальные услуги? Турция не признает юридической силы прошедших выборов в Госдуму в Крыму В Казахстане одобрены очередные послабления для бизнеса Как будут защищать персональные данные в Казахстане? «Михаил Ломтадзе и Kaspi.kz получили три награды на Kazakhstan Growth Forum» Казахстан в рейтинге устойчивого развития поднялся с 65-го на 59-е место В 2026 году Казахстан намерен отказаться от использования угля Как снизить инфляцию в Казахстане до «докоровирусного» уровня? Международный союз электросвязи при ООН установил новый код +997 def для Казахстана

Общественники просят отменить утильсбор на автотранспорт

Общественники Казахстана написали письмо главе государства Касым-Жомарту Токаеву с просьбой отменить утилизационный сбор на автотранспорт. Петиция президенту опубликована на сайте otinish.kz

«Уважаемый Касым-Жомарт Кемелевич!
Мы вынуждены обратиться к Вам, как главе государства, в связи с тем, что ситуация с завышенными ценами на автомобили с каждым днем все больше ухудшает наше и без того тяжелое положение. В 2016 г. в целях стимулирования производства автомобилей, в Казахстане действует утилизационный сбор на автотранспорт. В настоящее время, в зависимости от объема двигателя его размер составляет от 400 тыс. до 6 млн. тенге. К примеру, на автомобиль объемом 2 тыс. см³ – утилизационный сбор равен 1,4 млн. тенге, при этом в европейских странах, утильсбор эквивалентен 25–100 тыс. тенге, либо он вообще не взимается. Правительство РК и лоббисты многократно озвучивали тезис, что утильсбор приносит ощутимую выгоду экономике Казахстана. Однако, данная мера выгодна всего лишь нескольким частным предприятиям. При этом доступность автотранспорта после введения утильсбора резко снизилась, что крайне негативно влияет на миллионы граждан Казахстана. Общественность многократно озвучивала данный факт, но Правительство его упорно игнорирует и продолжает такую же политику уже и в отношении других товаров! Утильсбор на автотранспорт уплачивается уже 5 лет, собраны сотни миллиардов тенге, но никто не анализировал и не собирается анализировать влияние утильсбора на благосостояние людей и на экономику страны! Сколько еще лет народ Казахстана должен тянуть ярмо по поддержке автосборщиков? Кроме стимулирования автопрома, Правительство планирует использовать утилизационный платеж также и для финансирования других проектов. То есть очевидно, что утильсбор имеет все признаки налога, и при этом, народ Казахстана обязан платить его в частную компанию! Взгляните на результаты введения утилизационного сбора!», - пишут они.

Активисты обращают внимание на то, что на востребованные модели автотранспорта утильсбор составляет около 20–30%.
«Увеличивается средний возраст автомобилей. Согласно данным национального бюро по статистике, начиная с момента введения утильсбора в 2016 г., автопарк страны начал стареть, а также перестал расти и обновляться. Из-за старения автопарка растет количество вредных выбросов в атмосферу. Налицо вред экологии вместо декларируемой защиты окружающей среды.

Уважаемый Касым-Жомарт Кемелевич! Казахстану нужны открытая конкуренция и честные правила игры. Это уже было успешно реализовано в авиаперевозках по Вашему поручению от 8 октября 2019 года, через режим «открытого неба». Допуск конкурентов на рынок привел к снижению цен на авиабилеты для населения. Просим Вашего личного вмешательства! Просим поручить пересмотреть меры государственной поддержки автосборочных предприятий и снизить ставку утильсбора на автомобили до уровня европейских стран!», - говорится в письме Токаеву.

Ссылка на петицию: https://www.otinish.kz/ru/petition/73

Фото из открытых источников.

Оставить комментарий

События дня

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33