В Казахстане выросло потребление алкоголя на 11% на фоне пандемии
Поддержать

В Казахстане выросло потребление алкоголя на 11% на фоне пандемии

Тенденция увеличения продаж сохранится и в 2021 году.

Согласно аналитическим данным, в 2020 году потребление алкоголя в литрах в Казахстане выросло на 11 % . Годом ранее продажи увеличились всего на 2%.

«Такой подъем на рынке аналитики связывают с карантинными ограничениями – люди стали чаще покупать алкогольную продукцию для употребления дома, пока бары и рестораны были закрыты. Важно отметить, что рост цен за литр увеличился на 12% (для сравнения: в 2019 году этот показатель составил 5%). Исследования, которые проводились в партнерстве с сетевыми супермаркетами, помогли установить, что эти изменения связаны с желанием покупателей «побаловать себя дома» премиальными продуктами», – говорится в материале NielsenIQ.

Продажи алкогольных напитков активно росли в период с апреля по май 2020 года – тогда увеличение реализации алкоголя в литрах на рынке составило 16% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

«В летнее время, когда карантинные меры были ослаблены, произошел резкий спад: минус 2% с июня по июль. Что же касается периода новогодних праздников (декабрь 2020 г. — январь 2021-го), то ожидания аналитиков не оправдались, и в это время резкого подъема не произошло. Продажи в литрах выросли всего на 1% процент, хотя в предыдущем году было зафиксировано увеличение на 14%. Возможно, это связано с тем, что 2020 год научил потребителей закупать все необходимое впрок и алкоголь для новогоднего стола был приобретен заранее», – считают аналитики.

Среди самых быстрорастущих SKU первое место занял алкогольный напиток Bacardi Martini Asti объемом 0,75l – его продажи выросли на 26%. Виски Jameson объемом 0,7l и 1 л занимают второе и третье места – его реализация увеличилась на 32% и 17%.

Отмечается, что тенденция увеличения продаж сохранится и в 2021 году.

Фото из открытых источников.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.