В Казахстане запустили новую петицию против утильсбора
Поддержать

В Казахстане запустили новую петицию против утильсбора

Об этом сообщил член правления Союза промышленников и предпринимателей El Tiregi Тимур Жаркенов.

«Это новая петиция об отмене утильсбора на автомобили! Первая петиция на казахстанском сайте петиций otinish.kz набрала 40 тыс. подписей за 10 дней, после чего сайт перестал работать», — написал он в Facebook.

По его словам, утильсбор в Казахстане был введен с 2016 года. На текущий момент его ставка варьируется от 400 000 до 5 500 000 тенге.

«Такой высокий уровень потому, что утильсбор в основном расходуется не на утилизацию старого автомобиля, а на другие цели. В мировой практике ставки утильсбора в десятки раз меньше. Например, в Германии он равен 100 Евро, в Нидерландах 30 Евро, а в Японии ставка утильсбора в 80 раз меньше чем в Казахстане!», — пояснил Жаркенов.

Ссылка на петицию.

Ранее общественники Казахстана написали письмо главе государства Касым-Жомарту Токаеву с просьбой отменить утилизационный сбор на автотранспорт.

«Уважаемый Касым-Жомарт Кемелевич!

Мы вынуждены обратиться к Вам, как главе государства, в связи с тем, что ситуация с завышенными ценами на автомобили с каждым днем все больше ухудшает наше и без того тяжелое положение. В 2016 г. в целях стимулирования производства автомобилей, в Казахстане действует утилизационный сбор на автотранспорт. В настоящее время, в зависимости от объема двигателя его размер составляет от 400 тыс. до 6 млн. тенге. К примеру, на автомобиль объемом 2 тыс. см³ – утилизационный сбор равен 1,4 млн. тенге, при этом в европейских странах, утильсбор эквивалентен 25–100 тыс. тенге, либо он вообще не взимается. Правительство РК и лоббисты многократно озвучивали тезис, что утильсбор приносит ощутимую выгоду экономике Казахстана. Однако, данная мера выгодна всего лишь нескольким частным предприятиям. При этом доступность автотранспорта после введения утильсбора резко снизилась, что крайне негативно влияет на миллионы граждан Казахстана. Общественность многократно озвучивала данный факт, но Правительство его упорно игнорирует и продолжает такую же политику уже и в отношении других товаров! Утильсбор на автотранспорт уплачивается уже 5 лет, собраны сотни миллиардов тенге, но никто не анализировал и не собирается анализировать влияние утильсбора на благосостояние людей и на экономику страны! Сколько еще лет народ Казахстана должен тянуть ярмо по поддержке автосборщиков? Кроме стимулирования автопрома, Правительство планирует использовать утилизационный платеж также и для финансирования других проектов. То есть очевидно, что утильсбор имеет все признаки налога, и при этом, народ Казахстана обязан платить его в частную компанию! Взгляните на результаты введения утилизационного сбора!», — пишут они.

Активисты обращают внимание на то, что на востребованные модели автотранспорта утильсбор составляет около 20–30%.

«Увеличивается средний возраст автомобилей. Согласно данным национального бюро по статистике, начиная с момента введения утильсбора в 2016 г., автопарк страны начал стареть, а также перестал расти и обновляться. Из-за старения автопарка растет количество вредных выбросов в атмосферу. Налицо вред экологии вместо декларируемой защиты окружающей среды.

Уважаемый Касым-Жомарт Кемелевич! Казахстану нужны открытая конкуренция и честные правила игры. Это уже было успешно реализовано в авиаперевозках по Вашему поручению от 8 октября 2019 года, через режим «открытого неба». Допуск конкурентов на рынок привел к снижению цен на авиабилеты для населения. Просим Вашего личного вмешательства! Просим поручить пересмотреть меры государственной поддержки автосборочных предприятий и снизить ставку утильсбора на автомобили до уровня европейских стран!», — говорится в письме Токаеву.

Фото chinalogist.ru




3 Комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. За отмену утильсбора. Дайте народу возможность ездить на свежих автомобилях. За 30 лет не было произведено даже собственной тележки не говоря о автомобиле. На живаются аферисты на этом утильсборе