В Министерстве прокомментировали заявления отменить утильсбор на автотранспорт
Поддержать

В Министерстве прокомментировали заявления отменить утильсбор на автотранспорт

Автовладельцы Казахстана выступают за отмену утилизационного сбора, запустив петицию против ульсбора на автотранспорт с обращением к президенту страны Касым-Жомарту Токаеву.

«Оформление обходится даже в два раза дороже, чем стоимость машины. Утилизационный сбор, все оформления, если снизить хотя бы в 10 раз, я думаю, никто здесь не потеряет. Они в денежном выражении не потеряют ничего. Потому что в объеме машины в 10 раз будут завезены в Казахстан. И эти же суммы соберутся. Ставка за утильсбор варьируется от 400 тыс. до почти трех с половиной миллионов тенге», — считает глава Жамбылского областного филиала Союза водителей Казахстана Амантай Досмаханбет.

В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития прокомментировали ситуацию.

«Отмена утилизационного сбора приведет к резкому ухудшению инвестиционного климата и условий рынка, что, в свою очередь, может отразиться на решении инвесторов и партнеров отечественных производителей приостановить производство. В таком случае, выпускаемые на сегодня транспортные средства начнут импортироваться и вынуждены будут уплачивать таможенные платежи и налоги в полном объеме, что однозначно приведет к их удорожанию», — сообщает ведомство.

По информации телеканала Астана, с начала года на утиль принято почти 24 тысячи авто. За них казахстанцам выплатили почти 4 млрд тенге.

Ранее член правления Союза промышленников и предпринимателей El Tiregi Тимур Жаркенов сообщил, что общественники запустили новую петицию против ульсбора на автотранспорт.

«Это новая петиция об отмене утильсбора на автомобили! Первая петиция на казахстанском сайте петиций otinish.kz набрала 40 тыс. подписей за 10 дней, после чего сайт перестал работать», — написал он в Facebook.

По его словам, утильсбор в Казахстане был введен с 2016 года. На текущий момент его ставка варьируется от 400 000 до 5 500 000 тенге.

«Такой высокий уровень потому, что утильсбор в основном расходуется не на утилизацию старого автомобиля, а на другие цели. В мировой практике ставки утильсбора в десятки раз меньше. Например, в Германии он равен 100 Евро, в Нидерландах 30 Евро, а в Японии ставка утильсбора в 80 раз меньше чем в Казахстане!», — пояснил Жаркенов.

Ссылка на петицию.

 

Фото newtimes.kz




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.