четверг, 27 января 2022
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
"Nur Otan" партиясынан шыққан депутат мәлімдеме жасады Новую работу предлагают бывшим топ-менеджерам «Самрук-Казына» Қазақстанның бірнеше елдегі елшілері тағайындалды Две трети объёма произведённого в РК сжиженного газа отправляется на экспорт «РОП операторының» басқарушы директоры өз-өзіне қол жұмсады Начальник ДП Астаны назначен замминистра МВД РК Вячеслав Ким вышел из совета директоров АО «Самрук-Қазына» На территории одного района Алматы введён режим антитеррористической операции Стало известно о смерти управляющего директора ТОО «Оператор РОП» Елден қашқысы келген Пірімқұлов пен Құмарғалиев ұсталды Нефтяной рынок возобновил рост Задержаны вице-министр экологии Примкулов и председатель РОП Кумаргалиев Взять под контроль частоту и географию подключения майнеров требуют депутаты Ратификацию протокола о защите информации одобрил мажилис Бір тәулік ішінде 12 мыңға жуық адам коронавирус жұқтырды Питер Гриффитс покинул пост главы Авиационной администрации Казахстана Акиматы больше не будут контролировать использование земель Раненных во время январских беспорядков в Алматы выпустили из СИЗО Кулибаев вновь выдвинут в совет директоров «Газпрома» Кто поедет на Зимние Олимпийские игры 2022? Миссии США и Великобритании в ОБСЕ высказались о прошедших январских беспорядках Қазақстанның бірқатар өңірінде жарық өшіп қалды В трех странах Центральной Азии зафиксировали отключения электроэнергии Назарбаеваның құдасы қызметінен босатылды Токаев освободил от должности председателя ЦИК

На забастовку автопарка в Семее отреагировали в Мажилисе

Депутат Артур Платонов обратил внимание на очередная забастовку водителей и кондукторов крупнейшего автопарка Семея. Он озвучил требования бастующих: «медстрахование, пенсионные».

Парламентарий назвал и другие трудовые конфликты.

«На прошлой неделе – массовые увольнения водителей автобусных парков Актобе. За несколько месяцев в разных регионах страны  -  постоянные акции работников: Шымкент, Талдыкорган, Костанай, Актау, Актобе, Семей», - перечислил он.

Платонов считает, что в сфере пассажирских перевозок системные проблемы: разорения предриятий, коллективы без зарплаты и социальных отчислений.

«По стране, с семьями – это тысячи сотрудников. Десятки тысяч граждан ежедневно рискуют вовремя не доехать на работу, в поликлинику, по своим делам. Даже при условии бесперебойного движения автобусов, часто, - низкая квалификация водителей. Есть случаи, когда пассажиры получали серьезные увечья в том числе с летальным исходом. Состояние многих автобусов – реальная опасность здоровью и жизни людей. Достаточно вспомнить возгарание транспорта в Алматы», - напомнил он.

Мажилисмен озвучил мнение перевозчиков об основных причинах проблем.

«Отказ в субсидировании при тарифах, не обеспечивающих рентабельность. Игнорирование требований корректировки стоимости проезда при изменении фактических затрат. Девальвация национальной валюты, постоянный рост цен на запчасти и ГСМ, полная остановка и ограничение времени работы транспорта в условиях строгих карантинных мер, отсутствие субсидий или их явная недостаточность», - перечислил Платонов.

По мнению парламентария, ни центральные, ни региональные власти не дают четкого плана развития, не принимают никаких мер поддержки перевозчиков.

«Это ведет к росту социального недовольства. Сомневаются предприниматели и в том, что спасением станет вчерашнее предложение на заседании правительства – передача всех автопарков в частные руки без устранения указанных выше неразрешенных фундаментальных проблем», - сказал депутат.

Платонов обратился к вице-премьеру Роману Скляр с предложением разработать методику и нормативы определения субсидирований социально значимых маршрутов и взять на контроль ситуацию в данной сфере и выполнение местными исполнительными органами своих обязательств по социальным маршрутам.

Фото: nur.kz

Оставить комментарий

События дня

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33