В Уральске запустили новое сетевое СМИ
Поддержать

В Уральске запустили новое сетевое СМИ

Проект Uralsk.NEWS запустили бывшие сотрудники «Уральской недели» Дмитрий Щелоков и Есенжол Елекенов.

«Мы запустились. 16 июня 2021 года можно считать официальной датой рождения Uralsk.NEWS. Я, Дмитрий Щёлоков, продюсер проекта, и Есенжол Елекенов, редактор проекта, выпустили свой первый серьезный материал, рассказ о противостоянии учителя и директора одной из школ. Учитель обвиняет директора в принуждении учителей к фальсификации успеваемости учеников, а директор учителя – в нарушении педагогической этики», — рассказал Щелоков Exclusive.kz.

По его словам, занимаясь в «Уральской Неделе» социальными медиа, он увидел всю мощь Инстаграма, но понял, что в Уральске и ЗКО совсем нет новостных Instagram-ресурсов на казахском языке.

«Нет новостного контента в соцсетях на казахском языке, а потенциальная аудитория в соцсетях у него огромная. Те, кто занимается у нас медиа-бизнесом, не хочет напрягаться и придумывать, как собрать эту аудиторию в Instagram, как потом продавать рекламу для этой аудитории. Все копируют русскоязычные проекты друг друга, да и контент у всех один и тот же, скопированный у «Моего Города» и «Уральской Недели». И если в «Моем Городе» вообще нет казахской редакции, то в «Уральской Неделе» она до прихода Есенжола существовала для галочки. Именно с Есенжола начался оригинальный казахоязычный контент на сайте «Уральской Недели», регулярно стали появляется материалы из районов области – проблемные репортажи и рассказы о злоупотреблениях местных чиновников и руководителей бюджетных организаций, а я монтировал для него видео и помогал переводить его статьи на русский язык, за счёт чего в основном в последние месяцы до недавнего времени «Уральская Неделя» и выезжала. Но нашу работу не ценили, поэтому мы и решили создать собственное СМИ», — поделился Дмитрий.

Новое СМИ планирует рассказывать о происходящем в ЗКО за пределами Уральска.

«Этим фактически сейчас никто не занимается: в областных новостях царит государственная пропаганда. Естественно, будет много и Уральска, но этим мы не собираемся ограничиваться. Мы будем писать и о том, что происходит в целом в Казахстане и соседних странах, и даже в мире, но ЗКО и Уральск – прежде всего. Мы собираем аудиторию из районов ЗКО, хотим работать, прежде всего, для неё, но также хотим максимально охватить казахоязычную аудиторию, и всех, кто хочет знать, что происходит в ЗКО, Уральске и на западе Казахстана, вне зависимости от языка», — рассказал продюсер нового проекта.

По словам Щелокова, принципы проекта простые, но революционные.

«Первая площадка – Instagram. Сначала материалы появляются в наших казахском и русском Instagram-пабликах, затем – на сайте, чтобы те, кто ворует контент, не успевал его скопировать с нашего сайта. Я в «Уральской Неделе» столкнулся с такой проблемой: тратишь время, чтоб красиво и максимально объемно и понятно выставить материал в Инстаграме, а за это время паразитические Instagram-паблики его выкладывают в каком-то абсолютно несуразном виде, но собирают трафик за счёт скорости. Двуязычие – контент создаётся на казахском языке, затем переводится на русский, и одновременно публикуется», — объяснил он.

Проект создан без денег, фактически на свои карманные деньги, подытожил Щелоков, поэтому издание заинтересовано  в помощи – как в финансовой, так и в создании контента и продвижении в соцсетях.

Фото: Uralsk.NEWS




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.