вторник, 19 октября 2021
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Балалардан ұят емес пе? Интерес к фондовому рынку растет вместе с количеством финансовых пирамид и лже-брокеров Түркияда қазақтар ұйым құрды Алаяқтық жасаған шенеуніктер аз емес Казахстан на пороге энергетического кризиса: жители закупают свечи Родственники погибшего пятиклассника: "В Туркестане ничего не делают без контроля сверху" Маңғыстаулықтарға бөлінген 1,9 млрд қалай жұмсалды? Казахстанцы скупают недвижимость соседних стран из-за роста цен на жилье на родине Сериал «Игра в кальмара» планирует заработать 891,1 млн долларов Сатпаевта сотталған педофилдер аппеляция берді Каспийскую нефть освободят от таможенных пошлин Дорогая нефть толкает тенге к укреплению Операция «Нелегал-кордон» выявила экстремальное количество нелегальных мигрантов Казатомпром инвестирует в Фонд физического урана. Что это даст? Ювелиры пополнили госбюджет на 800 млн, но теневой оборот в отрасли достиг 90% Министр мұғалімдерге араша түсті Эффективность портфельных компаний «Самрук-Қазына» упала с 55% до 18% Театральные страсти: похищенные миллионы и новый конкурс госзакупок на миллиарды Киноэкипаж успешно вернулся с космоса Казахстан и Афганистан обсудили вопросы торгово-экономических связей Получить пенсию на карту Kaspi Gold стало еще проще В Нур-Султане рассматривается судебное дело сервера «Ashyq» Какой банк профинансирует LRT в Нур-Султане? Нефть может вырасти до 100 долларов за баррель В Казахстане лиц с инвалидностью больше на 32 процента, чем получателей пособий

На фоне роста цен падает качество услуг

Чаще всего нарушаются права потребителей в медицине, железнодорожных и автотранспортных услугах, такси, образовании и связи.

По результатам исследования Комитета по защите прав потребителей при МТИ РК, в 2020 году среди респондентов, оценивших 20 отраслей торговли и услуг, только 67% опрошенных были удовлетворены качеством обслуживания.

Также были выявлены ТОП-5 проблемных сфер услуг, где регулярно нарушаются потребительские права граждан. Абсолютный антилидер — сфера медицинских услуг, где качеством обслуживания не удовлетворены 45,9% респондентов. Среди худших сфер отмечены также услуги железнодорожного транспорта (43,2% недовольных респондентов), междугородного/международного автотранспорта, в том числе такси (42%), услуги образовательных центров (41,6%) и услуги связи (35,9%).

Снижение удовлетворенности этими услугами растет на фоне увеличения их стоимости. Так, по итогам июня 2021 года стоимость платных услуг с учётом инфляции выросла в годовой динамике на 5,6%.

В частности, услуги здравоохранения подорожали на 6% за год, транспорта — на 7,9%, связи — на 2,4%, образования — на 4,1%. В медицинской сфере амбулаторные услуги подорожали на 5,7% за год. В частности, первичный приём у врача вырос в цене на 7,1%, стоматологические услуги — на 5,5%.

Услуги железнодорожного транспорта подорожали на 5,4%, автомобильного — на 2%. Достаточно серьёзно выросли в цене услуги воздушного транспорта — на 26,2%.

В секторе услуг связи абонентская плата за стационарный телефон осталась без изменений, в то время как доступ к интернету и услуги кабельного телевидения подорожали на 2,5%, сотовая связь — на 1,9%.

В образовательной сфере больше всего выросло в цене среднее (+4,5%) и профессиональное среднее (+4,4%) образование.

Среди регионов РК цены на платные услуги заметнее всего увеличились на западе — в Актюбинской (+8,8%), Мангистауской (+7,9%) и Атырауской (+6,6%) областях.

Наименьшее удорожание платных услуг зафиксировано в Карагандинской области (+4,5%), Алматы (+4,8%) и Алматинской области (+4,8%).

Оставить комментарий

События дня

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33