Доходы перевозчиков растут, перевозки падают, автопарк стареет
Поддержать

Доходы перевозчиков растут, перевозки падают, автопарк стареет

Несмотря на рост доходов в секторе, объём перевозок пассажиров сокращается второй год подряд. За январь–июль текущего года пассажироперевозки уступили прошлогодним показателям сразу на 48% за год, до 3,5 млрд человек. Напомним: за январь–июль 2020-го перевезли 6,7 млрд человек, минус 50,2% за год.

Пассажирооборот за семь месяцев текущего года также сократился — на 47,9% до 37,5 млрд пкм. Показатель тоже падает второй год подряд.

Груза и багажа за январь–июль 2021 года автомобильным и городским электрическим транспортом перевезли 1,7 млрд тонн — на 4,3% меньше, чем годом ранее. Объём грузоперевозок так же, как и объём перевозок пассажиров, сокращается второй год подряд, но сектор, в отличие от пассажироперевозок, пострадал незначительно.

Грузооборот составил 79,6 млрд ткм — на 5,1% меньше, чем годом ранее.

По итогам июля 2021 года цены на услуги автомобильного транспорта по перевозке грузов снизились в годовой динамике на 0,8%. В то же время тарифы на услуги пассажирского транспорта выросли на 2,3% за год.

Рост цен на перевозку грузов сильнее всего ощутили жители Туркестанской (на 8,8% за год) и Карагандинской (на 4%) областей, а также Алматы (на 3,8%). Ещё в двух регионах — в Алматинской и Жамбылской областях — стоимость грузоперевозок осталась неизменной. В четырех регионах цены упали. Так, в Шымкенте они ушли в минус сразу на 29%, в Павлодарской области — на 1,7%, в столице — на 1,3%, в Восточно-Казахстанской области — на 0,4%.

Услуги пассажирского транспорта выросли подорожали сразу на 19,2% в Жамбылской области. Заметный рост цен также зафиксирован в Карагандинской и Павлодарской областях — на 4,8% в каждой. В сегменте пассажирских перевозок подорожание было отмечено практически во всех регионах, за исключением Западно-Казахстанской и Алматинской областей, где цены остались на том же уровне, что и годом ранее. В столице зарегистрировали снижение цен на 0,1%.

Каждый третий автобус в стране, задействованный на нерегулярных маршрутах, эксплуатируется уже свыше 20 лет, сообщает zakon.kz.

Согласно данным МВД, это порядка 25,8 тыс. из 84,7 тыс. автобусов в стране. По вине водителей такого транспорта допущено 228 ДТП, в которых 16 человек погибли и 299 получили ранения. Большая часть — 71%, или 18,3 тыс. — старых автобусов находится во владении физических лиц.

Фото из открытых источников. 




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.