Почему в Казахстане не могут снизить цены на ГСМ?
Поддержать

Почему в Казахстане не могут снизить цены на ГСМ?

В Казахстане за последние девять месяцев повысились цены на бензин и дизтопливо. Средняя цена самого ходового бензина выросла с 149 до 172 тенге за литр.

Наиболее заметный скачок стоимости АИ-92 пришёлся на весну. Так, в последних числах февраля средняя цена литра составляла 152 тенге, к концу марта она выросла до 157, а ближе к середине апреля — до 164 тенге. Летом рост немного замедлился. Между началом июня и августом прибавка составила всего 2 тенге.

Самым дорогим бензином торговали в Усть-Каменогорске, Петропавловске, Нур-Султане, Алматы и Кокшетау, где стоимость одного литра достигала 160–165 тенге. При этом наибольший рост в процентах наблюдался в Уральске, где топливо подорожало в среднем  до 159 тенге, Шымкенте – до 157 тенге, и Атырау – до 154 тенге за литр. На столичных и алматинских АЗС максимальная стоимость одного литра АИ-92 достигла уже 169–170 тенге. 

Казахстанец Марат Абдурахманов возмущен происходящим и выразил свою точку зрения в социальных сетях. В частности, он отметил, что у нас хотят снизить цены на ГСМ, но одновременно занимаются следующими вещами: повышают тарифы на электроэнергию, дороги делают платными, поднимают цены на ГСМ, хотят снять мораторий на проверки МСБ. 

Далее возмущенный пользователь соцсетей предлагает ввести уголовную ответственность за ложь политиков.

«Если бы в своём обращении президент сказал: гарантирую, цены поднимем, зарплаты снимем и проведём девальвацию, то претензий бы и не было. По факту, нас ждёт повышение цен на 30% к текущим, как минимум и в итоге, общее повышение цен к началу года превысит 40%. А минималка увеличится только на 30%, социальные выплаты на 7%. Причина — отрицательная селекция кадров, просто не осталось среди чиновников людей, которые могут президенту на пальцах объяснить, что 40% это больше, чем 7%, и люди получающие выплаты из госбюджета будут уже голодать с февраля. И кто теперь при этих ценах верит, что прокуроры, полицейские живут на зарплату от 60 до 150 тыс. тенге и на эти деньги кормят свои семьи? Мой прогноз о цене хлеба 200 тенге начинает сбываться со всеми последствиями», — написал на своей ФБ странице Марат Абдурахманов. (Орфография и пунктуация автора сохранены).

Напомним, что ранее в «Эйр Астане» выразили беспокойство значительным снижением объемов производства авиатоплива в Казахстане. Авиаперевозчик обратился к правительству с предложением перенести сроки ремонтных работ на нефтеперерабатывающих заводах, а также возвратить прежние объемы производства авиакеросина как минимум до возобновления импорта. 

В «КазМунайГазе» заявили, что информация о предполагаемом дефиците авиатоплива не соответствует действительности.

«Полагаем, что опасения компании «Эйр Астана» основаны на ранее рассматриваемых Министерством энергетики вариантах изменения объемов производства авиатоплива в целях увеличения выработки дизельного топлива с учетом текущей ситуации на внутреннем рынке страны.

В настоящий момент планы КМГ основаны на поддержании производства авиатоплива в достаточном объеме, который с учетом накопленных запасов и уровня потребления полностью покрывает спрос внутреннего рынка страны. В этой связи дефицита авиатоплива в Казахстане не ожидается», — говорится в заявлении компании.

 Фото из открытых источников.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.