Казахстанские школьники по онлайн-обучению обогнали зарубежных сверстников в Европе и ЕАЭС
Поддержать

Казахстанские школьники по онлайн-обучению обогнали зарубежных сверстников в Европе и ЕАЭС

Школьники в Казахстане учились на «удалёнке» на 11 месяцев дольше, чем в Европе и ЕАЭС

По данным ЮНЕСКО, пандемия COVID-19 привела к крупнейшему за всю историю сбою в функционировании систем образования, который затронул почти 1,6 млрд учащихся в более чем 190 странах. Закрытие школ и других образовательных учреждений коснулось 94% мирового контингента школьников и студентов, сообщает Ranking.kz  

При этом наблюдался заметный разлёт степени охвата дистанционным обучением: в странах с высоким уровнем дохода дистанционным обучением было охвачено примерно 80%–85% учащихся, в то время как в странах с низким уровнем дохода этот показатель был ниже 50%. Подобные критические различия в значительной степени объясняются цифровым разрывом, в том числе — низким доступом к интернету в небогатых странах, где вместо интернета использовали более традиционные способы, например, радио и ТВ. 

Как отмечают аналитики, в Казахстане коронавирусные ограничения затронули школы сильнее, чем в других странах ЦА, ЕАЭС, а также некоторых странах Европы, в том числе — развитых. Так, школы Казахстана были закрыты на рекордные 11 месяцев и 3 недели, из них почти 2,5 месяца — полностью, 8 месяцев и 3 недели — частично. 

Соответственно нагрузка на инфраструктуру из-за дистанционного обучения в Казахстане была заметно выше, чем в других странах. Например, в Кыргызстане закрытие школ продлилось лишь 6,5 месяца, в России, Армении и Узбекистане — около 3 месяцев. А в странах — «ковид-диссидентах» (например, Таджикистане, Туркменистане или Беларуси) на дистанционное обучение не переходили совсем, и школы не закрывались. 

Если говорить о странах Европы, то долгосрочное закрытие школ наблюдалось, к примеру, в Польше — 10 месяцев и 3 недели и Германии — 9,5 месяца. Однако казахстанские школьники были на «удалёнке» даже дольше европейских. 

Выдержать длительное дистанционное обучение в Казахстане было возможно благодаря существующей инфраструктуре, в первую очередь — доступности интернета. По итогам первого полугодия текущего года проникновение интернета в стране составляло 98,3%. При этом в основном в республике пользуются мобильным интернетом. Так, к концу июня в стране насчитывалось 16 млн абонентов сотовой связи, имеющих доступ к интернету — на 6,9% больше аналогичного периода прошлого года, отмечается в исследовании.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.