вторник, 21 сентября 2021
,
USD/KZT: 425.73 EUR/KZT: 498.32 RUR/KZT: 5.81
Участие СБЕРа в цифровизации вопрос решенный Социально значимые продукты питания подорожали с начала года на 10% Письмо с призывом помиловать Атабека отправлено в Акорду Смерть без СИЗ В Казахстане растёт дефицит школьных мест В Казахстане выявили три тысячи фактов незаконного предоставления жилья в аренду Депозиты в Казахстане теряют свою популярность БРК подписал новую стратегию развития МБО ШОС в Душанбе Jysan Bank подал заявку на покупку российского Азиатско-Тихоокеанского банка (АТБ) Хорошие позиции Казахстана в рейтинге Doing Business оказались под вопросом Kaspi.kz  объяснил, почему не может заниматься цифровизацией правительства «Шеврон» передал шесть компьютерных томографов медицинским учреждениям Казахстана Банки теряют свою долю в потребительском кредитовании Топ-менеджеры трех банков выплатили себе более 7 миллиардов тенге В Казахстане растет смертность, в том числе младенческая Kaspi.kz вновь признан №1 в электронной коммерции в Казахстане Количество аварий в системе водоснабжения сокращается Под Алматы освятили вновь отстроенный Михайловский храм, сгоревший три года назад Министр Багдад Мусин: «Мы не отдадим Егов РФ!» В Казахстане зафиксирована самая высокая инфляция за последние 14 лет Минфин намерен ужесточить проверки МСБ Аграрии – самые низкооплачиваемые работники в стране Казахстан может быть изолирован от интернета вместе с Россией МСБ задыхается без денег, но прибыль банков рекордно растет Доходность пенсионных активов растет

Вагончик тронется, вокзал останется

За 11 месяцев 2018 года железнодорожным транспортом было перевезено 20,8 млн человек — на 1% больше, чем в аналогичном периоде годом ранее.

Пассажирооборот увеличился в железнодорожном сегменте почти на 3%, до 17 млрд пкм (пассажиро-километров).

Наибольший спрос на железнодорожный транспорт у пассажиров столицы: 7,1 млн человек, на 7,8% больше, чем годом ранее.

Национальным пассажирским перевозчиком является одна из портфельных компаний АО «Самрук-Қазына» — АО «НК „ҚТЖ“».

Для улучшения качества обслуживания пассажиров на железнодорожных вокзалах проводятся масштабные работы по улучшению инфраструктуры. К примеру, на столичном вокзале «Астана-1» проводится замена эскалаторов, также вокзалы оснащаются под потребности людей с ограниченными возможностями. Кроме того, в 2018 году национальный перевозчик переоборудовал дополнительно 40 стандартных вагонов для перевозки казахстанцев с особыми потребностями, таким образом в 2 раза увеличив количество вагонов для таких пассажиров.

Напомним, национальный оператор вовлечён в работу Госпрограммы «Нұрлы Жол» на 2015–2019 годы, направленной на выстраивание эффективной инфраструктуры на хабовом принципе и интеграцию транспортной инфраструктуры в международную транспортную систему. Так, согласно основным направлениям своей инвестиционной программы, «Қазақстан темір жолы» за 2017 год проинвестировала 137,5 млрд тг, в том числе 119 млрд тг — за счёт собственных средств.

На модернизацию верхнего строения пути было направлено 45,7 млрд тг; на строительство вторых путей на участке Алматы-1 — Шу — 12 млрд тг; на строительство, обновление и реабилитацию объектов магистральной железнодорожной сети — 71,9 млрд тг; на приобретение техники и оборудования для функционирования магистральной железнодорожной сети — 4,7 млрд тг.

В 2018 году впервые за последние годы был зафиксирован рост доходов от пассажирских перевозок. За январь–ноябрь 2018 года доходы увеличились год-к-году сразу на 28%, до 94,2 млрд тг. Для сравнения, в аналогичном периоде 2017-го доходы сократились на 6,6% за год.

По итогам 12 месяцев 2018-го годовое удорожание железнодорожных билетов составило сразу 7,4%. Для сравнения, за 2017 год цены на железнодорожные перевозки поднялись для пассажиров относительно 2016-го всего на 0,8%.

Заметим, с 11 сентября 2018 года в АО «Пассажирские перевозки» (дочерняя компания «Қазақстан темір жолы») была внедрена гибкая система регулирования цен на все социально значимые маршруты внутри Казахстана. Это 52 основных социально значимых маршрута, в том числе прицепки, за исключением маршрутов формирования других государств (поезда Российской Федерации, Узбекистана, Кыргызстана, Беларуси), а также частных перевозчиков. Теперь пассажир может приобрести билеты на любые направления внутри страны со скидкой до 25% при покупке билета за 45 дней. Размер скидки зависит от количества свободных мест и оставшихся дней до отправления поезда. По мере приближения к дате отправления цена будет расти, но не более, чем на 25%.

Также меняется ценообразование по 14 коммерческим маршрутам, 9 из которых сформированы вагонами «Тальго». Здесь цены на билеты устанавливает перевозчик, учитывая и анализируя такие аспекты, как пассажиропоток, праздничные дни, приоритетные направления и т. д. В связи с этим стоимость билетов на данных маршрутах может варьироваться от -35% (скидка) до +35% и выше от базовой ставки.

Денежные поступления от продажи таких билетов в коммерческих маршрутах напрямую направляются на развитие общества, внедрение новых сервисных услуг, автоматизацию процессов и улучшение технического оснащения всего вагонного парка.

При сборе новостей использовались данные порталов 24.kzrailways.kztemirzholy.kz

иллюстрации из открытых источников

 

Оставить комментарий

Финансы

В сухом остатке В сухом остатке
Аскар Муминов
03.01.2019 - 13:21
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33