пятница, 14 мая 2021
,
USD/KZT: 427.55 EUR/KZT: 515.84 RUR/KZT: 5.81
Путина выдвинули на Нобелевскую премию мира Жители Актау пожаловались на подземные толчки. Комментарий Минобороны РК Минздрав: казахстанцы могут получить второй компонент «Спутника V» на 21 день Пассажиры с красным статусом в Ashyq смогут вернуть деньги за рейс Депутат раскритиковал реализацию проекта «Енбек» На 6% подорожали лекарственные препараты за 2020 год Акимат Алматы проведет проверку по факту незаконной вырубки деревьев Казахстан и Франция подписали дорожную карту сотрудничества до 2030 года Жапаров поблагодарил Токаева за помощь в преодолении кыргызско-таджикского конфликта В Узбекистане помиловали 100 осужденных в честь празднования Рамазана Меняем Маркса на Таубай ата, а Орджоникидзе – на Саттарова: новые переименования сел Сенат Казахстана принял продление низких таможенных пошлин для Армении и Кыргызстана в рамках ЕАЭС Казахстанский аналог службы «911» появится в Алматы Токаев и Назарбаев поздравили казахстанцев с Ораза Айт КНБ РК усиливает меры безопасности в связи с трагедией в казанской школе Токаев подписал закон, предусматривающий полный запрет продажи земель иностранцам Петиция против утильсбора собрала 30 тыс. подписей Павлодарскую область затянул смог от пожара в России Нигматулин об интернете в селах: «Прошло уже 10 лет, как люди ждут» Суд вынес приговор риелтору по делу крушения самолета Bek Air В Риддере потушили лесной пожар В Таджикистане готовятся к визиту Токаева Правила присуждения «Алтын белгi» изменились в Казахстане Токаев обратился в Конституционный совет В казахстанских школах усилят меры безопасности после трагедии в Татарстане

Вагончик тронется, вокзал останется

За 11 месяцев 2018 года железнодорожным транспортом было перевезено 20,8 млн человек — на 1% больше, чем в аналогичном периоде годом ранее.

Пассажирооборот увеличился в железнодорожном сегменте почти на 3%, до 17 млрд пкм (пассажиро-километров).

Наибольший спрос на железнодорожный транспорт у пассажиров столицы: 7,1 млн человек, на 7,8% больше, чем годом ранее.

Национальным пассажирским перевозчиком является одна из портфельных компаний АО «Самрук-Қазына» — АО «НК „ҚТЖ“».

Для улучшения качества обслуживания пассажиров на железнодорожных вокзалах проводятся масштабные работы по улучшению инфраструктуры. К примеру, на столичном вокзале «Астана-1» проводится замена эскалаторов, также вокзалы оснащаются под потребности людей с ограниченными возможностями. Кроме того, в 2018 году национальный перевозчик переоборудовал дополнительно 40 стандартных вагонов для перевозки казахстанцев с особыми потребностями, таким образом в 2 раза увеличив количество вагонов для таких пассажиров.

Напомним, национальный оператор вовлечён в работу Госпрограммы «Нұрлы Жол» на 2015–2019 годы, направленной на выстраивание эффективной инфраструктуры на хабовом принципе и интеграцию транспортной инфраструктуры в международную транспортную систему. Так, согласно основным направлениям своей инвестиционной программы, «Қазақстан темір жолы» за 2017 год проинвестировала 137,5 млрд тг, в том числе 119 млрд тг — за счёт собственных средств.

На модернизацию верхнего строения пути было направлено 45,7 млрд тг; на строительство вторых путей на участке Алматы-1 — Шу — 12 млрд тг; на строительство, обновление и реабилитацию объектов магистральной железнодорожной сети — 71,9 млрд тг; на приобретение техники и оборудования для функционирования магистральной железнодорожной сети — 4,7 млрд тг.

В 2018 году впервые за последние годы был зафиксирован рост доходов от пассажирских перевозок. За январь–ноябрь 2018 года доходы увеличились год-к-году сразу на 28%, до 94,2 млрд тг. Для сравнения, в аналогичном периоде 2017-го доходы сократились на 6,6% за год.

По итогам 12 месяцев 2018-го годовое удорожание железнодорожных билетов составило сразу 7,4%. Для сравнения, за 2017 год цены на железнодорожные перевозки поднялись для пассажиров относительно 2016-го всего на 0,8%.

Заметим, с 11 сентября 2018 года в АО «Пассажирские перевозки» (дочерняя компания «Қазақстан темір жолы») была внедрена гибкая система регулирования цен на все социально значимые маршруты внутри Казахстана. Это 52 основных социально значимых маршрута, в том числе прицепки, за исключением маршрутов формирования других государств (поезда Российской Федерации, Узбекистана, Кыргызстана, Беларуси), а также частных перевозчиков. Теперь пассажир может приобрести билеты на любые направления внутри страны со скидкой до 25% при покупке билета за 45 дней. Размер скидки зависит от количества свободных мест и оставшихся дней до отправления поезда. По мере приближения к дате отправления цена будет расти, но не более, чем на 25%.

Также меняется ценообразование по 14 коммерческим маршрутам, 9 из которых сформированы вагонами «Тальго». Здесь цены на билеты устанавливает перевозчик, учитывая и анализируя такие аспекты, как пассажиропоток, праздничные дни, приоритетные направления и т. д. В связи с этим стоимость билетов на данных маршрутах может варьироваться от -35% (скидка) до +35% и выше от базовой ставки.

Денежные поступления от продажи таких билетов в коммерческих маршрутах напрямую направляются на развитие общества, внедрение новых сервисных услуг, автоматизацию процессов и улучшение технического оснащения всего вагонного парка.

При сборе новостей использовались данные порталов 24.kzrailways.kztemirzholy.kz

иллюстрации из открытых источников

 

Оставить комментарий

Финансы

В сухом остатке В сухом остатке
Аскар Муминов
03.01.2019 - 13:21
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33