Банк Астаны: столичная штучка
Поддержать

Банк Астаны: столичная штучка

БАНК.АСТ.1-1

Когда эти люди, в разгар мирового кризиса, решили создать новый банк, многие их посчитали безумцами. Но время показало, что они сделали удивительно точный выбор…

Банк Астаны (бывший АО «Банк Астана-Финанс»), «родившийся» в 2008 году, на днях презентовал консолидированные финансовые результаты деятельности за первое полугодие 2014 года. Без преувеличения можно сказать – они весьма впечатляют, особенно на фоне общего ментального упадка нашего бизнеса, который очень часто скептически смотрит на настоящее и опасливо заглядывает в будущее.

Искандер Майлибаев, заместитель председателя правления Банка Астаны, начал с результативной части. Она говорит сама за себя. К 1 июля активы составили 109 млрд. тенге, обязательства – 97 млрд. тенге, капитал – чуть более 13 млрд. тенге. Рентабельность активов – порядка 2%, а капитала – 13,2%. Прирост активов составил 38%. Чистая прибыль банка составила 835 млн. тенге, увеличившись практически в 3 раза с начала текущего года. А если сравнивать с 1 полугодием 2013 года, она выросла на 70%. Собственный капитал банка увеличился на 1,03 млрд. тенге. Депозитный портфель банка составил 86,3 млрд. тенге, ссудный портфель — 78,2 млрд. тенге. Конечно, банк еще совсем молод и, как говорят финансисты, начинал с «низкого старта», это, во — многом, и обеспечивало такие бурные темпы роста всех показателей. Но, с другой стороны, их никогда не удалось бы достичь, если бы банк не придерживался оптимально выбранной стратегии, если бы в нем не было хорошего менеджмента, знающего, что они хотят и как этого добиться.

БАНК. АСТ 2-2

Банк активно привлекает специалистов финансового дела. Число сотрудников за этот период выросло до 337 человек – на 30 процентов. Это, очевидно, связано с тем, что у банка сегодня очень амбициозные планы.

— Мы и ребрендинг нашего банка провели именно с той целью, чтобы соответствовать имиджу нашей столицы, стремительно развивающегося города. И поэтому выбрали название Банк Астаны, что и мобилизует нас, и ко многому обязывает — сказал Искандер Майлибаев.

Завершение процесса ребрендинга – это очередной шаг на пути реализации новой стратегии развития, где главная цель — построение современного банка, предоставляющего клиентам полный комплекс банковских услуг с учетом таких ценностей как: простота и мобильность

В рамках новой философии развития, как объяснили на встрече, меняется и облик офисных помещений банка Астаны, оформление и дизайн базируется на модели открытой концепции. Специально для клиентов в офисе банка создана своеобразная гостиная, где также располагается небольшое уютное кафе, что позволяет предложить максимально комфортные условия для клиентов, особенно если они приехали заранее или для решения вопросов требуется какое-то время. В случае необходимости клиенты банка могут провести деловую встречу со своими партнерами на территории офиса Банка, для чего предусмотрены отдельные переговорные комнаты. До конца года подобные офисы дополнительно откроются в Алматы и Астане.

Одна из новых «фишек» банка – он скоро должен стать первым в стране финансовым учреждением, работающим круглосуточно.

— Мы хотим работать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю – говорит Искандер Майлибаев. ( Как только они будут организовывать работу менеджеров, по сменам, что-ли, как пожарников?) По его словам, до конца года физические лица – клиенты банка могут получить обслуживание по формуле «24/7» в части терминалов, банкоматов.

— Сейчас уже действует мобильный банкинг для физических, юридических лиц. Круглосуточное полноценное обслуживание мы планируем внедрить в 2015 году. – сказал Искандер Майлибаев.

Второе важнейшее направление Банка Астаны – внедрение в практику новейших технологий.

— Сегодня в мире набирает силу новая тенденция: банки все больше уходят от физического присутствия клиента в учреждении. — заявил Искандер Майлибаев. Сегодня банки стремятся перенести обслуживание клиентов в дистанционные каналы – интернет — банкинг, мобильные приложения. И наш банк намерен уделить много внимания этому направлению.

Переломным, по мнению Майлибаева, для банка стал 2012 год, когда в состав акционеров банка вошли известные казахстанские предприниматели К. Ракишев и О. Тохтаров. Уже к 2013 году была создана обновленная команда, которая решительно взялась за работу. Она, с участием известных международных консалтинговых компаний, с учетом запросов казахстанского рынка, разработала стратегию развития, чтобы найти свою нишу в этом высококонкурентном секторе бизнеса. В основу стратегии вошли ценности и идеи, которые и дали хороший экономический эффект:

– Инновационность и универсальность;

– Высокая технологичность и качество обслуживания;

– Высокомаржинальные продукты и лояльность клиентов;

– Достаточная доходность на капитал

— Этот подход позволил банку успешно развиваться, предлагая нашим клиентам высокие стандарты обслуживания и новые банковские продукты. Мы сегодня позиционируем себя как «средний» банк, направляющий свои усилия на поддержку, прежде всего, малого и среднего бизнеса. — объяснил Искандер Майлибаев.

БАНК.АСТ. 3

Эта политика нашла свое отражение и в развитии такого интересного продукта, как факторинга. Это — комплекс услуг для производителей и поставщиков, ведущих торговую деятельность на условиях отсрочки платежа. О нем рассказал Серик Кандыкбаев, вице-президент Банка Астаны. Уровень проникновения факторинга в европейских странах в среднем – порядка 9-36%, в Казахстане же он достигает мизерной цифры — 0,05%. По данным Ассоциации факторинга, обороты за 2013 год в нашей стране составили порядка 17 млрд. тенге.

— Мы предлагаем услуги факторинга уже с мая этого года — рассказал Серик Кандыкбаев.- Но работа эта только начинается.До 40% казахстанских компаний, свертывающих свою операционную деятельность, выходят из бизнеса из — за истощения входящих денежных потоков. Малый и средний бизнес на возврат задолженности в среднем тратит до 120 рабочих дней в году. Этот бизнес, при умелом ведении его, очень выгоден.

Потенциал роста оборачиваемости средств и объема продаж при пользовании услугами факторинга – до 300% годовых. Портфель факторинговых услуг, по нашим оценкам, составляет порядка 2,5 млрд. тенге. Ряд сегментов рынка мы будем рассматривать в рамках факторинга. Например, экспортно-импортные операции. В Казахстане этот сегмент практически не задействован. Потенциал же рынка составляет порядка 15% от ВВП. Мы намерены сотрудничать по этому направлению и с российскими банками и компаниями, которые имеют в этом деле хороший опыт.

 




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.