В Узбекистане чиновников предложили штрафовать за пренебрежение узбекским языком
Поддержать

В Узбекистане чиновников предложили штрафовать за пренебрежение узбекским языком

По данным Минтруда и соцзащиты, на 23 апреля в Казахстане назначено 4 млн 146 тыс. соцвыплат в связи с потерей доходов в период чрезвычайного положения, из них за первый месяц – 3 млн 727,5 тыс., за второй месяц – 418,5 тыс., сообщили в пресс-службе МТСЗ РК.

Всего подали 8 млн 21 тыс. граждан. Наибольшее число уникальных обращений поступило из Алматинской области – 1 млн 44,8 тыс; Туркестанской области – 998,9 тыс.; Алматы – 896,2 тыс.; Нур-Султана – 594,5 тыс.; Шымкента – 534,4 тыс.
Наибольшее количество назначений в разрезе регионов произведено для жителей Алматинской области – 603,4 тыс.; Туркестанской области – 496,6 тыс.; Алматы – 403,1 тыс.
Теперь выводы.

  1. Всего подали 8 млн жителей Казахстана. Экономически активного населения в Казахстане — 9.2-9.5 млн человек. То есть у нас 8 млн человек недовольны своим положением. Да, вероятно часть людей подали просто или кто-то захотел разбогатеть на 42.5 тысяч тенге. Допустим, таких 1 млн человек. Значит недовольных — 7 млн человек. 38% страны считает себя бедными. Напомню — для массовых беспорядков, голодных бунтов — неважно, что думают в Астане, главное, как люди себя чувствуют, а не как чувствуют себя руководители областных акиматов или центральных органов.
  2. Помню на 2019 год 82-83% населения не имели никаких сбережений в банках.
  3. Например население Алматинской области — 2 млн человек на начало 2019 года. Подали на помощь — 1 млн человек. Если уверенно предположить, что рабочая сила области составляет 50% (по аналогии с Казахстаном), то подали 100% работающих.
    Алматинская область — это 2.5 территории Южной Кореи. Где работают не менее 100 тыс трудовых мигрантов из Казахстана и посылают домой деньги.
    То есть 100% работающих в Алматинской области недовольны своей зарплатой и считают себя бедными. Понятно, что немало людей работало в Алматы, который отгородился на карантин.

В советское время Алматинская область была вся усеяна богатейшими колхозами, совхозами, откуда выбивались в люди, учились в алматинских вузах чуть ли не 90% руководства страны.

А сейчас закрытие города Алматы доказало, что Алматинская область — безработная, что акимат Алматинской области (это не один аким, это тысячи сотрудников облакимата, районные акимы и замакимы, аульные акимчики и замакимята) — вероятно НИЧЕГО не делал, чтобы развивать область. Прошлые акимы тоже не делали.
Да, выполняли госпрограммы, отчитывались в АП, в министерства, принимали в Талдыкоргане астанинских проверяющих, возили по своим фермам и баням.

То есть без Алматы — достаточно хаотичного, непланового города — рабочих мест в Алматинской области нет. Сельское хозяйство тонет в дыре колхозного туалета, куда оно упало в начале 2000-ых.
Никто не создавал рабочих мест, никому не нужно было заниматься сельским хозяйством.

Один из факторов — разворовывание сельхоз земель. Богатейшие земли области отдавались частным фермерам, которые сразу там строили коттеджные городки или фазенды и усадьбы чиновничков с зарплатой в 100 тыс тенге.

В богатейшей, самой плодородной области Казахстана, 220 тыс кв. км. нет земель для фермеров небольших, для личных подсобных хозяйств поблизости от аулов. Откройте кадастр и посмотрите, кому принадлежит земля — бывшим/действующим чиновникам или бандитам, которые прикармливают «государственные элиты». Идея открытого кадастра земель — уже давно предлагается многими.

Под местными властями все проверяющие структуры. И поэтому забитые в средневековые отношения аулчане даже не думают протестовать против чиновника, который кому-то брат, кому-то сват, кому-то зять.

«Хочешь работать — работай на меня».

Простые люди будут терпеть, если карантин не погонит их красть, воровать, грабить, нищенствовать на улицы Алматы — ведь в Алматинской области работы и не будет. Да, я слышу уже комментарии — «почему же не взять ситуацию в свои руки, почему бы не начать работать самим на себя». Но это не у всех получается, поэтому люди тихо-тихо голодают, говорят шукир-тауба, берут кредиты на свадьбы и отправляют детей учиться в город.

А если придет время тяжелее — простые люди безропотно будут умирать от голода, как в 30-ые годы по всему СССР. Может в голодный год съедят кого-то из тех упитанных чиновников, которые не успеют уехать из страны.

Рассул Рысмамбетов, источник Фэйсбук




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.