Ипотечный апокалипсис (видео)
Поддержать

Ипотечный апокалипсис (видео)

На 10 февраля проблемными заемщиками было анонсировано масштабное шествие, в знак протеста против политики банков. Однако оно не состоялось. Причины не известны, возможна свои коррективы в планы ипотечников внесла погода. Вместо шествия ипотечники согласились на индивидуальные встречи с представителями банков, о конкретных решениях, принятых сторонами пока ничего не известно. Вместе с тем ситуация с проблемными заемщиками продолжается оставаться напряженной. Банки говорят, что идут навстречу людям, у которых возникли сложности с погашением долгов по ипотеке, они в свою очередь уверяют, что представители банковского сектора их не слышат.

Exclusive решил дать слово обеим сторонам противостояния и выслушать их аргументы и то, какие методы решения сложившейся непростой ситуации они предлагают

По словам председателя объединения «Обеспечьте народ жильем» Сулубике Джаксылыковой в сложившейся ситуации нет правых и неправых, виноваты абсолютно все, и заемщики, и банки, и государство, но основная вина лежит все-таки на банках, считает она.

Сулубике Джаксылыкова, председатель ОО «Обеспечьте народ жильем!»:

«Почему только заемщики виноваты, в создании этой кабалы для казахстанцев виноваты все, банкиры, которые не просчитав свои риски налево  и направо раздавали кредиты, виновато государство, которое допустило такую безответственность, в том числе и ипотечники, которые не рассчитали свои возможности. Государство взяло на себя ответственность, выделило деньги и все ипотечники, кто может осилить  платеж под 3% и под 1%  от суммы основного долга  стали участниками программы рефинансирования, теперь остались те заемщики, относящиеся к категории социально уязвимых слоев населения (СУСН), их финансовое положение не позволяет платить сумму основного долга под 3% и даже под 1%, значит здесь банки обязаны пойти на списание из суммы основного долга 50%-80%, оставшуюся часть  рефинансировать в рамках государственной программы. В таком случае ипотечная проблема полностью решится», — сказала она. 

У представителей банков своя правда.  В частности пресс-служба Halyk Bank заверила, что идет навстречу проблемным заемщикам и разработан комплексный план по скорейшему разрешению ситуации.

В пресс-службе банка рассказали, что 5 февраля 2016 года прошла встреча проблемных заемщиков с руководством Halyk Bank. На встречу были приглашены четыре заёмщика, относящиеся к социально-уязвимой категории с тяжелым материальным и семейным положением, в связи с чем, каждый случай был рассмотрен индивидуально. У всех заемщиков крайне тяжелое социальное положение: пенсионер по возрасту, отсутствие работы, инвалидность, неполные семьи. Только 2 заемщика подходят по условиям госпрограммы рефинансирования ипотечных займов. Банк предложил рефинансироваться с «облегченным» графиком ежемесячного платежа с учетом возможностей каждого заемщика и установления ставки в размере 1% годовых. По 2 другим заемщикам банк в рамках собственных программ предложил индивидуальные варианты погашения задолженности, а также предложены «смягченные» условия погашения задолженности сроком от 1 до 2 лет.

Марат Альменов, член правления, заместитель председателя правления Halyk Bank:

«Общим результатом встречи можно обозначить достижение понимания и прямого контакта руководства банка с каждым из заемщиков. Следующая встреча с ОНЖ состоится в следующую пятницу, 12 февраля. Статус по рефинансированию ипотечных займов по состоянию на 8 февраля 2016 года таков: с 24-го июня 2016 года приняты заявки на рефинансирование в количестве 2 371 заявки на сумму  13,7 млрд  тенге. Одобрено  – 2 056 заявок на сумму 12 млрд  тенге, из них рефинансировано – 1 742 займа на сумму 9, 2 млрд тенге», — рассказали представители Народного банка.

Как сообщила пресс-служба Казкоммерцбанка их финансовое учреждение, основываясь на инструментах, предусмотренных условиями государственной программы рефинансирования ипотечных займов, предложило заёмщикам различные компромиссные меры, нацеленные на снижение долговой нагрузки и возвращение заёмщика в нормальный график обслуживания задолженности перед банком. Банк открыт для диалога с заёмщиками и представителями различных общественных объединений и со своей стороны готов рассматривать заявления заемщиков в индивидуальном порядке.

Айгерым Жапарова, исполнительный директор департамента проблемных розничных кредитов «Казкоммерцбанк»:

«Как крупнейший и наиболее активный участник государственной программы рефинансирования ипотечных займов, Казком, в дополнение к существующим условиям программы, предложил Национальному банку ряд поправок, которые позволят включить в Программу более широкий круг проблемных заёмщиков. Несколько подобных инициатив, предложенных банками-участниками программы, уже получили одобрение регулятора. Национальный банк планирует в скором времени: установить ставку, по которой будет рефинансироваться задолженность социально уязвимых заёмщиков, на уровне 1% годовых (для остальных заёмщиков эта ставка останется на уровне 3% годовых); отменить ограничение по единственности жилья по состоянию на 01.01.2015 г. для залогодателя и его супруги (супруга), не являющегося заемщиком. Казкоммерцбанк рекомендует всем заёмщикам, соответствующим критериям Программы, как можно скорее обратиться в филиал банка по месту жительства с соответствующим заявлением и списком необходимых документов. Для оперативного взаимодействия с ипотечными заемщиками, включая участников общественных объединений, в Казкоме работает специальная горячая линия: +7 727 2 585 145, внутренний номер 57 258, Жанара Байдуакасова», — рассказали представители Казкоммерцбанка.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.