вторник, 27 июля 2021
,
USD/KZT: 424.6 EUR/KZT: 500.9 RUR/KZT: 5.81
Аким привозил избирателей на служебном автомобиле в сельском округе Павлодара На поселковых выборах победил «кандидат от ЛДПР» и племянник экс-акима области Цены на лекарства растут, несмотря на рост производства Moody’s повысило рейтинги Kaspi Bank Кандидат от ЛДПР: нуротановский выдвиженец в акимы поселка под Темиртау перепутал партию Бывший и действующий депутаты судятся из-за выборов в акимы В Казахстане «карантинный беби-бум» Аккумуляторный и фармацевтический заводы планируют построить в СЭЗ Петропавловска Правозащитники: журналистов «прослушивать» нельзя В Казахстане стали больше доверять полиции Активисты: выборы акимов преждевременны и могут дискредитировать саму идею На фоне роста цен падает качество услуг Зависимость Казахстана от импорта продуктов питания растет Многодетные о драке с полицией: «Вместо стула для беременной получили шапалак от СОБР» «Приятного аппетита, но еды нет»: в COVID-госпитале Нур-Султана не кормят больных Голодовка: активисты ДПК провели ночь у департамента полиции Алматы Самые закрытые: Павлодарский, Мангыстауский и Алматинский регионы Митинги против обязательной вакцинации прошли в нескольких городах Казахстана, есть задержанные Языковая полиция появится в Казахстане: для грубых нарушителей введут профконтроль 230 тыс. подписей: в ТОП-3 противников обязательной вакцинации Кокшетау, Караганда и Жанаозен Госпремию в размере 5,8 млн получат 50 лучших научных работников Казахстан на 55 месте из 61 в рейтинге стран по борьбе с изменениями климата Алматинцы выступили против олигархов В Казахстане началась предвыборная агитация по выборам акимов Лесной фонд Акмолинской области уменьшат на 300 гектаров

Узбекистан присматривается к казахстанскому порту Курык

В Ташкенте заговорили о готовности использовать транзитный потенциал Казахстана для доставки своих грузов на международные рынки.

 

 

В узбекской столице прошла встреча главы казахстанской железнодорожной компании «Казахстан темир жолы» Каната Алпысбаева и заместителя премьер-министра Узбекистана – председателя правления железнодорожной компании «Узбекистон темир йуллари» Ачилбая Раматова.

В ходе нее узбекская сторона выразила интерес к перевозки своих грузов через казахстанский порт Курык на Каспии. Это уже не первый сигнал из Ташкента об интересе к сотрудничеству со странами каспийской пятерки. Ранее Узбекистан объявил о готовности присоединиться к курируемому Туркменистаном проекту ТАПИ и разработке шельфа Каспия. 

В Ташкенте отмечают, что заинтересованы в доставке своих грузов на Кавказ и в страны Европы и здесь наиболее удобным является логистическая связь с Казахстаном, учитывая, что из Курыка грузы могут доставляться в порты Азербайджана, России и Ирана. Как известно, первая очередь паромного комплекса в порту Курык была сдана в эксплуатацию в начале декабря 2016 года. До этого паромные перевозки из РК были возможны только через порт Актау, который в последнее время уже не мог принимать возросшее количество грузов.

В сообщении «Казахстан темир жолы» подчеркивается, что Казахстан и Узбекистан заинтересованы в проведении гибкой тарифной политики, увеличении объемов перевозок грузов по Транскаспийскому международному транспортному маршруту, организации контейнерных поездов и поставок казахстанской продукции железнодорожного машиностроения в Узбекистан. Стороны уже достигли договоренности о своевременном обеспечении перевозок плодоовощной продукции узбекских производителей в Казахстан и Россию, а также по заявкам Центрально-Азиатского торгового дома.

В январе-июне 2017 года объем перевозок грузов железнодорожным транспортом между Казахстаном и Узбекистан составил 7,554 млн тонн, что на 4 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года

Стоит отметить, что в январе-июне 2017 года объем перевозок грузов железнодорожным транспортом между Казахстаном и Узбекистан составил 7,554 млн тонн, что на 4 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. В первом полугодии были организованы 156 контейнерных поездов из Китая в Узбекистан через территорию Казахстана, тогда как за весь прошлый год их число составило лишь 110.

 

 

В целом казахстанский порт Курык выходит на мировой уровень и уже серьезно потеснил порт Актау. Сейчас идет расширение линейки грузов, перевозимых через него, а также изучаются возможности обратной перевозки транзитного груза через Курык в направлении Узбекистана.

«Курык – это наш выход на Кавказ и Европу. Это наш долгожданный проект, очень нужный для развития модернизации», – отмечал Нурсултан Назарбаев при его сдачи в эксплуатацию. Стоимость проекта составила 100 млн долларов.

Порт втрое увеличит мощности Казахстана по перевалке паромных грузов, становясь все более важным звеном транспортно-логистической системы Транскаспийского международного коридора.   

В целом Курык может стать для центральноазиатских партнеров Казахстана реальной альтернативой для доставки своих грузов на российский, европейский и иранский рынки. Учитывая новый внешнеэкономический вектор Узбекистана, который нацелен на интенсификацию своей торговой политики с соседями, то для Ташкента логистические возможности Казахстана представляются крайне востребованными, считают эксперты.

На увеличение транзитных перевозок через Казахстан, в том числе контейнерных грузов, в ближайшие годы будет влиять именно развитие порта Курык

Стоит отметить, что с момента запуска первого пускового комплекса в 2016 году через порт Курык перевезено более 350 тыс. тонн грузов. По словам директора Департамента развития отраслей экономики Министерства национальной экономики РК Ержана Казанбаева на увеличение транзитных перевозок через Казахстан, в том числе контейнерных грузов, в ближайшие годы будет влиять именно развитие порта Курык. На сегодняшний день пропускная способность первого пускового комплекса порта Курык составляет около 4 млн. тонн, а с завершением второй фазы мощность порта составит 6 млн. тонн. В целом же к 2020 году планируется довести мощность морских портов до 26 млн. тонн. При этом планируется, что к этому времени совокупная мощность морских портов на Каспии возрастет в среднем в 1,5 раза. По словам Ержана Казанбаева уже сейчас Курык работает на пределе своей проектной мощности, ведь за последние 10 лет объемы перевалки выросли в два раза с 1 млн. тонн до 2,4, а объемы перевоза паромных грузов выросли в 3,5 раза.

После завершения всех строительных работ порт будет располагать существенной инфраструктурой, включающей пальчиковый пирс с двумя причалами, оборудованными подъемно-переходными мостами для обслуживания железнодорожных паромов и пальчиковым пирсом с причалом для приема паромов типа РО-РО перевозящих автотранспортные средства, универсальным причалом для приема всех видов судов, в том числе для перевалки негабаритных и тяжеловесных грузов.

В целом Курык уже сейчас становится важным звеном транспортно-логистической системы Транскаспийского международного коридора и ориентирован на перевалку зерна, нефтепродуктов, удобрений, химикатов в зоне Каспия. Как отмечают в АО «Национальная компания «Казахстан темиржолы» (КТЖ) масштабная паромная переправа из порта Курык и расположенная при нем железнодорожная линия Боржакты — Ерсай обеспечат мультимодальную транспортировку генеральных и наливных грузов, что позволит существенно увеличить транзитный грузопоток, повысить экспортный потенциал в западном направлении через Каспий.

 

 

Еще одна важная особенность порта Курык в том, что он более приспособлен под суровые погодные условия, и если порт Актау в зимний период времени, как правило, резко снижает эффективность, то предполагается, что обеспечение бесперебойного транзита грузов будет возможно именно благодаря мощностям порта Курык.

Таким образом, зимой он будет перехватывать грузопоток Актауского порта, где, как правило, в это время скапливаются из-за штормов огромное количество судов.

Ташкент и Астана всерьез задумались над экономической кооперацией, учитывая, что в советские годы среднеазиатский регион воспринимался во многом как одно целое

Аналитик центральноазиатского института экономических исследований Алишер Хамидов заметил, что частота встреч чиновников высокого ранга, представляющих Казахстан и Узбекистан, показывают, что Ташкент и Астана всерьез задумались над экономической кооперацией, учитывая, что в советские годы среднеазиатский регион воспринимался во многом как одно целое. Существовала единая энерго и транспортная система, поэтому восстановление утраченных логистических цепочек может заметно повысить конкурентоспособность обеих ведущих стран региона, убежден эксперт.

«Интерес Узбекистана к порту Курык вполне понятен. Сейчас Ташкент занял прагматичную позицию, открыв границы для провоза грузов, особенно плодоовощной продукции. Но одно дело просто открыть границы, а другое доставить товар до пункта назначения. Издержки существующих маршрутов доставки узбекских грузов в ту же Россию колоссальные, как с точки зрения длительности, так и финансовых потерь. В этом смысле новые транзитные возможности Казахстана идеальный выход для Ташкента. Выгода РК также существенная – это возрастание доходов за транзит грузов через территорию страны. Более того, Казахстан, таким образом, становится важнейшим звеном в транспортном коридоре «Восток – Запад». Не надо забывать и о росте перевалки грузов из Китая в направлении Европы и постсоветских стран и в зоне Каспия, где возможности нового казахстанского порта могут быть крайне востребованными. Как известно, Казахстан не раз озвучивал свои планы по увеличению перевозок по Каспию, а мы видим, что Китай заметно переориентировал свою торговлю на Евразию», - заметил г-н Хамидов.

Политолог Баходир Сафоев убежден, что новое руководство Узбекистана будет стремиться всецело использовать транзитные возможности Казахстана, так как это самый выгодный и удобный способ транспортировки грузов для Ташкента. И интерес к порту Курык лишь первая ласточка, считает он.

До конца года обе стороны решили вообще положить конец всем спорным приграничным вопросам

«К руководству Узбекистана приходит понимание, что лишь политика открытости границ и взаимодействия с соседями может принести реальные плоды для местной экономики. И уже есть конкретные примеры, такие как запуск реконструированной дороги М-39, которая помогает значительно сократить путь до Самарканда через территорию Казахстана. Ситуация на границе двух стран действительно меняется в лучшую сторону, ее прохождение уже не столь обременительно, как было раньше. До конца года обе стороны решили вообще положить конец всем спорным приграничным вопросам. Таким образом, и взаимодействие в порту Курык встраивается в единую линию новых экономических реалий, которые складываются между Астаной и Ташкентом», - отметил г-н Сафоев.

Если же говорить о том, какие  грузы могут идти в направлении Казахстана из Узбекистана и обратно, то на сегодняшний день картина с экспортом и импортом товаров между двумя странами выглядит примерно так.

Основными товарами, которые поставляются из Казахстана в Узбекистан на экспорт, являются пшеница и меслин, пшенично-ржаная и пшеничная мука, полуфабрикаты из нелегированной стали и железа, цинковые концентраты и руды, а также необработанный алюминий.

Одним из поставляемых в Узбекистан важных казахстанских товаров сегодня остается зерновая пшеница и пшеничная мука. Казахстан сохранил за собой позицию одного из основных поставщиков в Узбекистан данного вида продукции. Что же касается экспорта из Узбекистана в Казахстан, основными товарами в данном случае являются природный газ, виноград, вишня и черешня, абрикосы, персики, сухофрукты, свежие и охлажденные томаты.

Оставить комментарий

Финансы

Программисты в цене Программисты в цене
Редакция Exclusive
13.07.2017 - 15:44
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33