воскресенье, 19 сентября 2021
,
USD/KZT: 425.3 EUR/KZT: 501.05 RUR/KZT: 5.81
Jysan Bank подал заявку на покупку российского Азиатско-Тихоокеанского банка (АТБ) Хорошие позиции Казахстана в рейтинге Doing Business оказались под вопросом Kaspi.kz  объяснил, почему не может заниматься цифровизацией правительства «Шеврон» передал шесть компьютерных томографов медицинским учреждениям Казахстана Банки теряют свою долю в потребительском кредитовании Топ-менеджеры трех банков выплатили себе более 7 миллиардов тенге В Казахстане растет смертность, в том числе младенческая Kaspi.kz вновь признан №1 в электронной коммерции в Казахстане Количество аварий в системе водоснабжения сокращается Под Алматы освятили вновь отстроенный Михайловский храм, сгоревший три года назад Министр Багдад Мусин: «Мы не отдадим Егов РФ!» В Казахстане зафиксирована самая высокая инфляция за последние 14 лет Минфин намерен ужесточить проверки МСБ Аграрии – самые низкооплачиваемые работники в стране Казахстан может быть изолирован от интернета вместе с Россией МСБ задыхается без денег, но прибыль банков рекордно растет Доходность пенсионных активов растет Как получить сельскую ипотеку Малый бизнес — большой кризис: неактивных предприятий стало на 19% больше Ждет ли Казахстан девальвация? Доля отечественных производителей в госзакупках Казахстана снижается   Куда делся министр Цой? Из Казахстана денег за рубеж уходит в 3 раза больше, чем поступает Цены на подсолнечное масло в Казахстане превысили мировые Летописцу Алматы Владимиру Проскурину – 75 лет

Низкая оплата учителей – основная проблема казахстанского образования

Фонд инновационного образования Qadam провел экспертный опрос 74 представителей системы образования и независимых отраслевых экспертов. Его главной целью было определение тех критериев, по которым можно оценить качество преподавания.

Как выяснилось, вопреки нашим ожиданиям, наши респонденты, которые в основной своей массе состояли из учителей и директоров школ, ниже всего оценили такой критерий, как своевременное прохождение курсов квалификации и переподготовки – 12%. Не так много значения придается и использованию в процессе обучения новых технологий и результатам ЕНТ – по 14% соответственно.  

Но гораздо важнее оказались высокие результаты внеурочной деятельности учеников (олимпиады, научные конкурсы и др.) и наличие собственных методических разработок – 16 и 15% соответственно. Это говорит о том, что качественные критерии являются более важными по сравнению с количественными.

 

Анализ показателей качественной работы учителя подтвердил эти выводы.

Показатели Количество проголосовавших
1 Подготовленные победители и призеры предметных олимпиад школьников 57,1 %
2 Работа по распространению собственного педагогического опыта (проведение мастер-классов, семинаров) 57,1%
3 Творческие разработки учителя, используемые в практической деятельности (элективные курсы, инновационные и предметные проекты) 57,1%
4 Использование информационно-коммуникационных технологий в практике работы 50,7%
5 Высокие результаты обучающихся в научных конкурсах, наличие стипендиатов, обладателей грантов 41,2%
6 Публикация собственных методических разработок (учебные пособия, статьи, методические рекомендации, монографии, диссертационные исследования) 39,6%
7 Результаты Единого Национального Тестирования (далее ЕНТ) 36,5%
8 Участие учителя в региональных и республиканских профессиональных конкурсах и научно-практических конференциях 33,3%
9 Создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и детей с девиантным поведением 25,3%
10 Организация работы органов самоуправления и детских объединений учащихся 23,8%
11 Наличие участвовавших и получивших дипломы за разработку социальных проектов, за участие в массовых мероприятиях социальной направленности 22,2%
12 Итоги государственной (итоговой) аттестации 22,2%
13 Наличие квалификационной категории 20,6%
14 Наличие государственных и ведомственных наград 15,8%

 

Вполне ожидаемо, что большинство экспертов назвали крайне низкую оплату труда учителей основной проблемой казахстанских школ – 79%.  Отсюда и второй фактор - нехватка квалифицированных педагогов – 68%. И третий аспект, указывающий на проблему менеджмента в образовании - бумажная волокита – 60%. Нужно сказать, что все эти три проблемы были подтверждены и на фокус-группах, которые проводились в ходе исследования. А ведь экономическая стоимость решения этих трех проблем не столь уж и высока и, скорее связана с проблемой управления. Впрочем, надо отметить, что все перечисленные вопросы имеют только одно решение – эффективный менеджмент. Отсюда и переполненность школ, и низкое качество, и нехватка учебников.

Возможно, именно поэтому проблема трехъязычия пока не имеет пока той остроты, которую ей уделяют социальные сети. Несколько преувеличенной оказалась и проблема поборов в школах. 

Тем не менее, основным источником информации для респондентов ожидаемо оказался интернет – 78%. Более скромную долю занимает  профессиональная среда и профессиональная литература – 54 и 51% соответственно. А вот степень удовлетворенности полученной информации оказалась не так уж и высока – 43%. 

Видимо, поэтому среди предложений опрошенных были такие пожелания, как количественные и качественные показатели школ в разрезе - регионов, городов и сел, образовательные программы в других странах. Очень многие отметили необходимость образовательной социальной платформы. Но практически каждого интересовали конкретные шаги по существенному увеличению статуса учителей.

Оставить комментарий

Общество

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33