Ардак Бердибеков: Мы можем помочь получить образование за рубежом бесплатно
Поддержать

Ардак Бердибеков: Мы можем помочь получить образование за рубежом бесплатно

Эффективность инвестиций в образование и здравоохранение растут ежегодно.  

«Инвестируя в сферу образования, инвестор достигает две цели: помочь людям и заработать». Именно так считает наш сегодняшний герой, основатель крупного образовательного портала в Казахстане neupusti.net – Ардак Бердибеков. В интервью с Exclusive.kz Ардак поделился своим рецептом введения бизнеса в сфере образования.       

— Ардак, Вы выпускник Болашак. Насколько я знаю, вы обучались в Великобритании. Расскажите, пожалуйста, что именно в образовательной системе Великобритании повлияло на Ваше личностное развитие? Как вы лично трансформировались в Великобритании?

— Во-первых, когда человек живет в развитой стране, само окружение дает возможность раскрыться. Это то же самое, что переезд из аула в город. Не столько образование, сколько среда серьезно меняет человека. Если мы не всегда осознаем необходимость образования и развития, находясь в Казахстане, то за его пределами гораздо четче понимаешь, куда надо двигаться, куда мир движется. По поводу системы образования, то разница колоссальная. Во-первых, там больше возможностей для саморазвития. Во-вторых, намного более развита электронная библиотека университетов, человек имеет доступ ко всем научным статьям и публикациям. Университеты выкупают большие базы для того чтобы их студенты имели возможность развиваться. В-третьих, у них очень сильно развит рынок и конкуренция. Каждый год появляются новые теории, развивается наука. Например, я учился по специальности Energy management и те теории и предметы, которые мы учили по этой специальности, невозможно было найти даже в русских источниках. Развитие научной мысли настолько интенсивно, что другие страны не успевают перевести материал.

— Вы являетесь менеджером проекта ветряной турбины «Чингисхан», который является финалистом всемирного научного конкурса. Но почему Вы построили свой бизнес в сфере образования?  

— Давайте вернемся к моему бэкграунду. Я окончил КБТУ по специальности инженер-нефтяник. Но во время учебы в пятом курсе я понял, что это не мое. Я осознал, что вахтовая жизнь не соответствует моим интересам. Потом я проработал в сфере аудита три года. Но данная сфера так же стала не комфортной, и я решил поступить по Болашаку. После завершения учебы в Великобритании, я начал продвигать немецкий проект на EXPO. Тогда я познакомился с казахстанскими разработчиками и начал работать на проекте «Чингисхан», участвовать в различных конкурсах, побывал в разных странах и всегда мои поездки оплачивались принимающей стороной. Поэтому у меня появилась  идея: создать портал и поделиться возможностями. Я хотел аккумулировать все возможности для казахстанцев, желающих получить дополнительное образование, в одном месте.

— Насколько эффективно инвестирование в сферу образования?

— Если посмотреть на общемировую тенденцию, то за последние двадцать лет рост цен продуктов питания, который коррелирует с инфляцией, достиг 50%. Напротив, цены на технику, будь это телефоны, телевизоры и разного рода девайсы, сильно падают по причине того, что с развитием технологий все легче и дешевле производить технику. Есть только две сферы, цены в которых непрерывно растут: это – образование и медицинские услуги. За двадцать лет цены данных двух сфер выросли на 200%. Это связано с тем, что качество жизни людей растет. Когда человек обретает комфорт, он задумывается о своем здоровье и саморазвитии. Поэтому я считаю, что за исключением финансов и биткойнов, медицина и образование являются самым стабильным и прибыльным бизнесом. Ту же самую тенденцию мы замечаем и в Казахстане, на каждом шагу мы видим образовательные центры, коучинговые организации и языковые курсы. Люди уже понимают, что самая прибыльные инвестиции — это инвестиции в самообразование.

— Ваш сайт Неупусти.net. — один из популярных образовательных сайтов в Казахстане. Насколько я понимаю, вы мониторите сайты университетов, различных компаний, различных образовательных порталов, находите объявление о стажировке, о грантах, о вакансиях и выставляете у себя на сайте. Как вы собираете информацию?

Изначально мы мониторили открытые источники и выставляли на нашем сайте. По мере раскрутки, нам стали предлагать новости сами организаторы и посетители нашего сайта. Затем, нам нужно было удовлетворить требования наших пользователей, и мы решили выкупить несколько стипендиальных баз, откуда можно брать нужные нашему пользователю информацию. Эти базы для простого пользователя являются очень дорогими. Мы выкупаем и предоставляем информацию по очень низкой цене.

— Как Вы монетизируете сайт?

— До сентября прошлого года мы зарабатывали на рекламе. В рекламу входят написание статей, выставление баннеров, различные рассылки и т.д. В сентябре мы перешли на другой бизнес модель. Мы ввели платную премиум подписку, которая означает предоставление лучших возможностей для наших подписчиков. Лучшие возможности – это гранты и стипендии, которые покрывают все расходы. За два месяца продажи себя оправдывают. Мы вышли на тот уровень, который мы ранее получали от рекламы.

— На сегодняшний день, по вашим отчетам, к вам на сайт заходят около 420 000 посетителей в месяц. Из них 75 000 тысяч являются уникальными. Довольны ли Вы, таким результатом?

— Мы никогда не будем довольны своим результатам. Мы хотим быть самыми лучшими на территории СНГ. Если по объему информации и по контенту мы уже достигли первого места, то по посещаемости мы немного отстаем от нашего российского конкурента.

— Большинство молодых людей, то есть ваша целевая аудитория, сейчас в социальных сетях, особенно в Instagram, где количество ваших подписчиков в районе  4 тысяч. Это не так много. Не упустили ли Вы шанс воспользоваться возможностью привлечения аудитории через Instagram или уже ставшим модным  Telegram?

— Мы гонимся не только за количеством, но и за качеством. Основной фокус изначально был сделан на Facebook, так как пользователи данной сети являются самой качественной для нас. Как правило, здесь люди уже прошли этап самоутверждения и задумались о саморазвитии. Может быть, мы немного упустили Instagram, но над этим сейчас работаем. Мы ищем селебрити, аудитория которого будет подходить нашим интересам. Если говорить о качественном росте, мы заметили, что время посещения нашими пользователями нашего сайта вырос с 3 до 4 минут. Также мы осваиваем Telegram, где можно завлечь качественную аудиторию. Если данная сеть не так уж популярна, то в Узбекистане это основной канал общения. Так как мы ориентированы на все страны СНГ, мы должны воспользоваться всеми средствами.

— На сегодняшний день, в сфере образования очень популярны такие вещи как бизнес-форумы, бизнес-тренинги. В случае организации таких форумов, у вас достаточно аудитории чтобы привлечь туда слушателей. Планируете ли Вы организовать такие форумы, и прибыльно ли это?

— Согласно нашему опросу аудитории сайта, всего около 5% пользователей заинтересованы бизнесом. Основная масса заинтересована в образовании и это 50% пользователей. Но у нас есть планы провести бизнес-форумы в 2018 году.

— Намерены ли Вы интегрироваться, коллоборироваться с другими образовательными фондами, такими как Викибилим и тому подобные?

— С фондами, НПО у нас нет тесных связей. Зачастую мы друг друга не понимаем. Мы смотрим на вещи с точки зрения бизнеса, так как нам надо выживать в условиях рынка, а им это не нужно. У них другое мнение и точка зрения. Сейчас мы начали работать с Yustudy. У нас есть четко расписанный план на несколько лет.

— Какова Ваша цель? Что являетесь желаемым пунктом вашего развития? Может быть хотите запустить мобильное приложение или еще что-то?   

— Во-первых, перманентная цель нашей компании это – альтруистическая. Мы хотим, что в Казахстане не осталось человека, который не получил хорошее образование. Наша задача прояснить людям, что человек может получить качественное высшее образование совершенно бесплатно и даже не получая государственные гранты. Из-за неосведомленности наших старшеклассников о грантах частных фондов наша страна занимает чуть ли не первое место по количеству суицида подростков. Мы хотим объяснить нашим школьникам, что всегда есть и будет возможность развиваться. Если по бизнесу, то мы хотим расти, мы не хотим останавливаться. Мы не хотим остаться просто порталом, доской объявления. В принципе мы уже от этого отходим. Мы проводим тренинги и семинары для наших премиум подписчиков, проводим программу менторства, помогая написанию эссе, мотивационных писем. Мы хотим стать одним из больших образовательных порталов не только Казахстан и СНГ, но и в мире.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.