ЮКО стала главным поставщиком историй ужасов
Поддержать

ЮКО стала главным поставщиком историй ужасов

   Почему ЮКО стало местом, где бытовое насилие, похищения невест, харассмент, криминал на любой вкус и откровенный чиновничий беспредел есть норма жизни?

История о семилетнем мальчике из аула Абай Сарыагашского района Южно-Казахстанской области затмила собой любые политические и экономические новости, став олицетворением квинтэссенции беспредела в стране, и особенно – на юге.

У него столько всевозможных каналов выхода и, выражаясь профессиональным языком, фокусов внимания, что притянуть сюда можно всё: от окончательного и бесповоротного упадка местных нравов до абсолютного недоверия институтам власти и даже искусственного создания в стране революционной обстановки.

Эта дикая на восприятие нормального человека история о сексуальном насилии среди школьников, которая, заметьте, еще не нашла своего официального подтверждения, могла случиться или даже происходит прямо сегодня в любом другом регионе родины, но в очередной раз «прославила» Южно-Казахстанскую область.

Юг страны всегда считался регионом со своим особым «политико-культурным» статусом и закрытым, сложным для понимания и принятия другими «миропорядком».

Дело о «сексуальном насилии» над школьником приковало к себе внимание пользователей на прошлой неделе. Прошла информация о том, что 62-летняя бабушка не раз пыталась добиться, чтобы органы начали расследование по ее заявлению о насилии над ребенком, который находится на попечении. 

На этой неделе областная полиция сообщила, что начала расследование по статье «Насильственные действия сексуального характера в отношении заведомо малолетнего».  

Вице-министр образования и науки Бибигуль Асылова ранее говорила, что проведена экспертиза и она не подтвердила, что насилие имело место. Тем не менее, скандал и не думал утихать, как это часто бывает в информационной среде. 

Сейчас Асылова вынуждена уточнять: «Мы ориентировались на данные департамента образования. Мы, Министерство образования, не можем давать заключение на предмет обоснованности и правомерности проведенной экспертизы. Есть соответствующий документ, которым руководствовался департамент образования. Мы за основу взяли именно заключение департамента образования, предварительные данные департамента. Теперь уже дополнительно сейчас процедуры поведутся».

Уполномоченный по правам ребенка Загипа Балиева уже встретилась с мальчиком и поделилась своими впечатлениями. «Моя задача была убедиться в том, что ребёнок сейчас находится в безопасности. Рядом с ним находятся близкие люди. И его сейчас надо подготовить к проведению комплексной полноценной экспертизы. Постановление о защите прав ребенка принято, его надо выполнять. Ребенок находится с психологом. Он очень весёлый. Сейчас психолог должен сказать, когда ребенок будет готов к проведению этой экспертизы. Мне кажется, ему нужно ещё день-два отдохнуть. Если насилие имело место, то специалисты это определят», – делится Балиева.

По словам Балиевой, государство сделает все, что в его силах. «Я долго не могла найти маму мальчика, мы её нашли. Мама находится на заработках в Алматы. Она дала согласие приехать в Астану. Она дала доверенность на бабушку и тетю. Сейчас мы возьмём семью полностью под защиту. Мы им предложим программу, по которой члены семьи смогут устроиться на работу, им будет предоставлено жильё, он пойдёт в другую школу. Мы рассматриваем вопрос о переезде семьи ребёнка, они согласны, потому что они прекрасно понимают, что у ребёнка есть будущее», – цитируют дальнейший план действий новостные сайты.

Но почему-то слова давно известного политического персонажа о «веселом» мальчике не слишком вдохновляют многочисленных переживающих пользователей, если не сказать, что откровенно раздражают.

У многих еще свежи в памяти события февраля 2006 года, когда все в той же ЮКО впервые люди узнали про случай заражения малолетних детей вирусом иммунодефицита. Несколько месяцев власти южного региона тщательно скрывали любую информацию. Врачи во время переливания крови покалечили жизни полутора сотням детей 2004-2005 годов рождения и до мая 2006 года власти скрывали это преступление международного масштаба.

Через год был вынесен приговор и четыре из двух десятков обвиняемых отделались условными сроками. Среди них – бывший глава Южно-Казахстанского облздрава Нурсулу Тасмагамбетова. Министр здравоохранения Ерболат Досаев, который сегодня трудится вице-премьером правительства, был отправлен в отставку.

Реноме ЮКО с тех пор, похоже, ни на йоту не изменилось в лучшую сторону. Регион стал местом, где бытовое насилие, похищения невест, харассмент, криминал на любой вкус и откровенный чиновничий беспредел есть норма жизни.

На новости о тесных связях госслужащих разного уровня ЮКО с криминалитетом давно никто не обращает внимания и не цокает языком.

Область на счету как проблемная с точки зрения потенциальных межэтнических конфликтов. Мониторинг межэтнической ситуации, который проводит АНК, говорит о том, что почти половина конфликтов этнического характера фиксируется в ЮКО.

СМИ периодически рассказывают о беременных школьницах южного региона и о грубом отношении к ним педагогов.

Летом 2017 года был задержан редактор южно-казахстанской газеты «Қоғамдық бақылау» Гани Умиралиев за то, что, представляясь журналистом-расследователем будто бы требовал у предпринимателя пять миллионов тенге «за обеспечение покровительства».  

Осенью 2017 года в Тюлькубасе родители жаловались на то, что в единственном государственном садике их детей не кормят, порой нет даже хлеба.

В прошлом же году имам, глава центра по исследованию проблем религии в Южно-Казахстанской области Нуржан Турсынбай прошумел на всю страну как любитель порносъемок и взяточник.

Еще одна известная история о том, как жительница Шымкента Алия Байдилдаева обвинила бывшего акима города Омирзака Аметулы в изнасиловании, склонении к сожительству, а потом и в жестоком преследовании ее и малолетних детей.

Даже нелепейшая в своем роде попытка государственного переворота, за которую осужден пивной бизнесмен Тохтар Тулешов и ряд других бывших высокопоставленных лиц — географическое достояние Южно-Казахстанской области… 

Потому не стоит удивляться тому уже нездоровому ажиотажу, который возник вокруг семилетнего жителя аула Абай. Действия официальных властей и полиции ЮКО только добавляют патронов в костер. Зачем сотрудники местных правоохранительных органов сняли с поезда бабушку и мальчика, которые намеревались искать защиты в Алматы? Кого в Казахстане могут всерьез убедить заявление, что расследование на контроле прокурора области или вынужденная, показательная идеологическая порка подчиненных, которую провел аким ЮКО Жансеит Туймебаев? 

Пока официальные лица Южно-Казахстанской области говорят, что ребенка с бабушкой вскоре отправят в столицу «для проведения повторной экспертизы». Вышеупомянутая уполномоченный по правам ребенка в Казахстане Загипа Балиева считает, что права школьника полностью защищены. И вот это «целиком и полностью» как-то настораживает, потому что официальная правда и правда жизни имеют обыкновение совершенно расходиться.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.