Центр по контролю и профилактике заболеваний США выделит Казахстану 1,68 млн. долларов
Поддержать

Центр по контролю и профилактике заболеваний США выделит Казахстану 1,68 млн. долларов

«Панику в отношении вакцинации сеют намеренно, чтобы увести внимание общественности от более злободневных проблем здравоохранения», — уверен детский невролог, кандидат медицинских наук Каиргали Конеев.

— Много лет борясь за здоровье детей, я являюсь, конечно же, сторонником прививок, — говорит он. — Это единственный верный  способ защиты детей от тяжелых инфекций. Коклюш,  к примеру, дает у невакцинированных детей до 1 года до 30% летальных исходов. В Греции и Украине сейчас начали регистрировать первые случаи дифтерии. Возможно, эта волна дойдет и до Казахстана тоже, потому что у нас низкий охват вакцинацией от этой инфекции. Коревой энцефалит, поражая головной мозг, может превратить человека в инвалида, а коревая пневмония  даёт осложнения и примерно 20-30% смертельных исходов у детей до года. Заболевание краснухой благодаря вакцинации сейчас сошло почти на нет. Хотя у детей она протекает легко и редко дает осложнения, но если будущая мать заболевает ею, то вероятность врождённых уродств плода возрастает  в разы.

Наш национальный календарь прививок адаптирован сегодня против всех этих инфекций.
Однако, голосуя обеими руками за всеобщую вакцинацию, я являюсь сторонником безопасных прививок. Чтобы избежать осложнений, нужно использовать вакцины от проверенных производителей. Наиболее надежными считаются произведенные в Западной Европе, но сейчас стали закупаться вакцины индийского, китайского и российского производства, которые, к сожалению, дают поствакцинальные осложнения. Например, оральная полиомиелитная живая вакцина даёт, хотя и крайне редко– один на миллион, но все же осложнения. Но сейчас в календарь прививок наша страна включила инактивированную полиомиелитную вакцину. Она дороже, зато надежная. 

— Говорят, в каждой стране есть свои специфические  страхи перед прививками?

— Это, действительно так. В Украине, например, боятся как раз той самой оральной полиомиелитной вакцины, потому что  у них был случай, когда ребёнка после нее парализовало. В России вызывает страх AКДС — абсорбированная коклюшная дифтерийно-столбнячная вакцина. Международные эксперты говорят, что коклюшный компонент может вызвать судороги при повышении температуры тела. Их вероятность в разы возрастает, если вакцину ребенок получит после 6 месяцев жизни. Это контраргумент против тех, кто думает, что вакцинирование после года ребенок перенесет легче. Ничего подобного! Вакцины рассчитаны на определенный возраст. Исследования показали, что ребенок с грубым поражением головного мозга может легко перенести вакцинацию, если она сделана вовремя, и наоборот — у  совершенно здорового ребенка она может вызвать судороги. Одной из причин проявления такой реакции является генетическая предрасположенность, которая, по некоторым данным, встречается у 15-30% населения в зависимости от страны проживания.

 Что касается Европы и Америки, то там панически боятся вакцинации от кори. Дело в том, что в 1997 году в авторитетном английском журнале The Lancet была опубликована псевдонаучная статья о влиянии вакцины против кори на развитие аутизма. В это рецензируемое известными учеными издание попасть очень тяжело. Однако после публикации этой статьи Скотленд-Ярд обнаружил перечисления больших денежных средство на счет автора. То есть это была заказная статья. Для своих исследований врач, имевший ученые степени, как выяснилось, брал детей, у которых подозревался аутизм до вакцинации от кори. В дальнейшем многочисленные исследования в Финляндии, Швеции, Великобритании и США показали, что прививка от этой инфекции не является причиной для заболевания аутизмом. И хотя лже-исследователя лишили диплома, медицинской практики и степеней, тем не менее после того, как его много раз процитировала бульварная пресса, в сознании обывателя это закрепилось – прививка от кори грозит аутизмом.
Вообще надо сказать, что с момента появления вакцин и их широкого применения  шла ожесточенная борьба между их сторонниками и противниками. Каждый лоббирует свои «узкопрофессиональные» корыстные интересы. Одними из тех, кто очень хорошо финансирует антипрививочные настроения, являются различные религиозные объединения.

— Говорят, что ребёнок на момент вакцинации должен быть абсолютно здоровым, иначе тоже могут быть осложнения.
—  Такое мнение укрепилось у нас, и в России. В Казахстане имеется достаточно хорошо написанный приказ Минздрава о вакцинации. По нему, если ребенок находится в остром судорожном состоянии (например, если  у него эпилепсия), то вакцинировать его нельзя. Однако за рубежом скептически относятся к таким нашим заключениям. Там, наоборот, считают, что дети с эпилепсией и церебральным параличом должны получить полный цикл вакцинации, так как они, входя в медицинских учреждения в контакт с потенциальными источниками инфекции, находятся в группе риска.

— А как вы воспринимаете разговоры о теории заговора, подразумевающей всеобщую чипизацию через прививки и т.д.?
— Никак не воспринимаю. Но, нам мой взгляд, наши чиновники от медицины сами спровоцировали это, прописав в Кодексе о здоровье пункт о том, что отказавшихся от прививок не будут принимать в дошкольное и школьные учреждения, нарушив тем самым фундаментальные основы свободы выбора.

 В начале года на обсуждении проекта Кодекса в партии Нур-Отан одна депутат на голубом глазу заявила, что этим запретом мы снизим распространение инфекции. Но это плод воспаленного воображения или хорошо проплаченная акция. В чем вообще заключается принцип вакцинации? В защите ребёнка от той или иной инфекции. Принудительная вакцинация приведет к тому, что даже те, кто был за вакцинацию, поменяют вектор своих рассуждении в противоположную сторону. И вот сейчас мы это и наблюдаем. В 2018 году Министерство здравоохранения говорило, что только около 12 тыс. человек из всего населения Казахстана отказывается от вакцинации, а в 2019-м – 14 тыс., что все равно составляет мизерный процент по сравнению с теми, кто и не думает отказываться от прививок. Если эти статистические данные верны, то зачем же принимали этот драконовский закон? Чего добился разработчик, кроме недовольства населения и досужих разговоров, подогревающих и без того панические настроения последних месяцев?

В министерстве здравоохранения есть структура, которая называется центр формирования здорового образа жизни. Она имеет 17 региональных представительств и многомиллиардный бюджет. Финансирование идет не только за счет госказны, но и займов из Международного банка развития. Поэтому я, как и многие казахстанцы, хотел бы сегодня получит ответы на несколько вопросов. Куда эти деньги деваются? Почему нет адекватной пропаганды за вакцинацию? Почему Минздрав не довёл до населения важность прививок? Почему названный центр в конце концов так слабо функционирует? И почему нас заставляют принять как данность  принудительную вакцинацию?

—  Кто или что стоит, на ваш взгляд, за принудительной вакцинацией?
— Сложно сказать. Мне кажется, идет лоббирование интересов одних производителей вакцин в ущерб другим. Вторая версия — панику сеют намеренно, чтобы увести внимание общественности от более злободневных проблем здравоохранения. Это, к примеру, социальное медицинское страхование, где до сих пор нет никакой прозрачности. Те полтора триллиона тенге, которые выделены из бюджета на медицинскую помощь, невозможно проследить —  то ли они действительно ушли на ее оказание населению, то ли были, как всегда, отмыты. Еще один острый угол в медицине — отсутствие конкурентной среды,  о которой говорится не первый год, но Минздрав изо всех сил, под разными предлогами, включая административные ресурсы, тормозит его развитие. Между тем, только там, где есть конкуренция, будет качество, а вариться в собственном соку – это далеко не лучший вариант для медицины.  

Анонс

«Прививки – это просто бред людей, которые выдают желаемое за действительное. Вакцинация никакой заслуги перед снижением инфекционной заболеваемости и летальности не имеет. И то, что приписывается ей, было вызвано улучшением уровня жизни и здоровья людей в разные эпохи и разное время. Я на практике видел очень много осложнений от вакцинации, которые никем не учитывались и нигде не фигурировали», — утверждает детский доктор с 42-летним стажем.

Читайте интервью со старейшим алматинским врачом Сергеем Хохулей на Exclusive.kz в ближайшие дни.

 




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.