Поставить медицину вне закона или «мертвые души» Казахстана
Поддержать

Поставить медицину вне закона или «мертвые души» Казахстана

«Каждый казахстанец, которого без его ведома прикрепили к некой поликлинике, где его «лечат» от неведомых ему болезней, имеет право написать заявление в полицию и даже подать в суд на эту медицинскую организацию», — заявил общественный деятель, кандидат медицинских наук Каиргали Конеев.

— Фонды социального медицинского страхования устроены так, что клиника из-за низких тарифов не только ничего не заработает, но и не покрывает свои расходы на аренду, на коммунальные услуги, на оплату заработной платы и т.д., — говорит он, комментируя природу скандальных медицинских приписок. — Поэтому они вынуждены работать «грязно», то есть заведомо идти на нарушение закона. А в дальнейшем, если она (медицинская организация) приближёна к министерству здравоохранения, то, соответственно, проверяющие органы будут закрывать глаза на эти нарушения. И наоборот: если возмущаются (в 2018-2019 годах сами врачи заявляли об этих приписках), то все нарушения будут «законно» разоблачены.

На приближенных к Минздраву клиниках висят «мёртвые души», и именно там «лечат» тяжелые болезни, на которые отпускаются миллионы тенге. Возможно, эти пациенты давным-давно уже умерли, но где гарантия, что они все еще не проходят «лечение»?

— А как происходит процедура прикрепления мертвых душ?

— Потребителей медицинских услуг называют прикрепленным или неприкрепленным населением. Если человек уже прикреплен к какой-то клинике (он сделал это через систему egov или, придя в поликлинику самостоятельно, написал заявление), то это называется «статус определен» и рядом с фамилией горит зеленый значок. Это в основном люди, имеющие хронические заболевания. Но у большинства статус был неопределенным, хотя на это дело – разъяснения о необходимости прикрепления к определенной поликлинике – Минздраву была выделена определенная сумма бюджетных денег, но, видимо, работа не была проделана в полном объеме. Приближенные к страховой системе люди, вылавливая этих неприкрепленных, сливают медицинским организациям за определенную мзду (от 500 до 700 тенге за каждого пациента) базу данных на этих потребителей. Некоторые крупные организации покупают до 10 тысяч неприкрепленных душ. Эти люди могут быть не только с того города, где находится медицинская организация, но и из других регионов. Например, коренного алмаатинца могут по отчетам лечить где-нибудь в три часа ночи в Талдыкоргане. Об этом все знали и говорили и в 2018-м, и в 2019 годах. Но в этом году подняли большой шум, потому что неким лицам понадобился политический пиар и они раскачиваются эту тему.

В обычной ситуации на одного прикрепленного гражданина ФСМС ежемесячно отпускает базовую сумму (кажется, около 800 тенге). Сейчас, когда появилась ситуация с COVID, открылся клондайк. Один пролеченный случай в легкой степени стоит от 220 до 240 тысяч тенге, средней тяжести — до 400 тыс., а если пациент попал в реанимацию, то 1,7 млн. тенге. В законе «Об обязательном медицинском страховании» и в Кодексе «О здоровье» черным по белому написано, что лечение не должно оплачиваться за счёт пациента. Однако, когда на брифинге был задан вопрос, будут ли возмещаться затраты пролеченным от COVID за собственный счет людям, бывший ответственный секретарь Минздрава, отвечавший в свое время за внедрение ОСМС, а сейчас глава фонда социального страхования Болат Токежанов ушел от ответа.

По факту получается, что медицинская организация получит из фонда возмещение, хотя она не затратила из своих фондов ни одной тиынки, на лечение большинства ковидных больных. В стране, где не было даже масок, по отчетам на борьбу с коронавирусной инфекцией выделено около шесть миллиардов тенге.

Громко было заявлено, что каждому заболевшему медику будет заплачена компенсация —  2 млн. тенге, а семьям погибших врачей заплатят по 10 млн. тенге. Хорошо, если эти деньги получили хотя бы 10% медиков. Большинству, ссылаясь на некую комиссию, которая якобы рассматривает этот вопрос, не выплатили компенсацию до сих пор. 

У меня такое впечатление, что и правительство, и администрация президента слепо верят Минздраву. Надеюсь, что никакого сговора между ними всё-таки нет.
А что касается приписок по лечению от неизвестных болезней в неизвестных им поликлиниках, то этим, чтобы сорвать побольше денег с бюджета, медицинские организации начали заниматься с 2018 года, когда появился гарантированный объем бесплатной медицинской помощи. Но тогда возмущающихся никто не слышал.  

— А почему услышали сейчас?

— Потому что кое-кому, а именно депутату Владимир Божко, написавшему пост в Фейсбуке о приписках и несуществующих визитах к врачам, понадобился политический пиар. Все как-то очень уж совпало. Мы ведь (и население, и врачи) об этих приписках говорили и раньше, но депутат почему-то обратил на это внимание только сейчас. Наверное, готовится к очередным выборам в Парламент, и хочет, чтобы народ забыл, как он всех нас ставил в стойло и на колени. Но у нас ведь государство слышащее, а народ видящий.

—  Я вот тоже обнаружила, что меня приписали к поликлинике в микрорайоне Орбита, о которой впервые слышу.

—  Значит, вы оказались одной из многих казахстанцев, кого кто-то, кто имеет доступ к системе Damumed, продал этой медицинской организации за 500 тенге. Теперь вы имеете полное право написать заявление в полицию и даже подать в суд на эту медицинскую организацию.




1 Комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Я тоже пострадала, от психиатрии. 2.5 года была на учете, но ни сном, ни духом не ведала об этом. Сейчас сужусь… Но даже судьи под любыми предлогами выносят определения, не любят эту тему. И вообще в медицыне полный песпредел, объяснение которому отсутствие врачей…