Спешите делать добро…
Поддержать

Спешите делать добро…

В настоящее время ключевым элементом корпоративной культуры практически любой компании является приверженность идее социальной ответственности бизнеса. Фармацевтическая компания Лилли является одним из активных участников рынка, который уделяет большое внимание проектам в области социальной ответственности. Для компании социальные инициативы – это не слепая дань моде, это, прежде всего, её философия, её наследие.

Модная тенденция?

Так уж сложилось, что корпоративная социальная ответственность (КСО) всегда была тесно связана с имиджем, с тем, как компании хотят, чтобы их видели, воспринимали другие. Это, прежде всего,  фокус компаний на взаимозависимость между бизнесом и обществом. Поэтому настоящая социальная ответственность – это поиск путей, возможностей для общества и бизнеса эффективно работать и существовать вместе.

Как и другие направления бизнеса, фармацевтический сектор стремится внести значительный вклад в улучшение здоровья и благополучия людей по всему миру. Большая роль отводится программам в сфере образования, здоровью женщин и детей, и так далее. Примеры их деятельности вполне могут стать наглядным пособием по развитию и осуществлению программ, направленных на улучшение качества жизни людей, страдающих различными заболеваниями.

Одной из таких компаний является Лилли, которая на протяжении длительного времени демонстрирует своё стремление быть ответственным «гражданином». Компания уверена в том, что она может помочь в решении ряда социальных проблем сегодняшнего дня, находя пересечения между тем, что требуется обществу и тем, что компания делает лучше всего. Поэтому Лилли реализует ряд проектов в партнёрстве с государством и заинтересованными сторонами во благо пациентов и в интересах общества. Интересы социальной ответственности фармпроизводителя затрагивают различные области медицины. И каждая из этих инициатив заслуживает особого внимания.

Лилли является лидером в мировом здравоохранении, который объединяет заботу и научные открытия, чтобы улучшить жизнь людей во всем мире. Компания была основана более ста лет назад человеком, который был привержен созданию высококачественных лекарственных средств, способных удовлетворить реальные потребности. По сей день, мы остаемся верны этой миссии. По всему миру сотрудники Лилли работают над созданием препаратов, улучшающих жизнь людей, повышают их осведомлённость о заболеваниях и способах управления ими, а также вносят свой вклад в общество с помощью благотворительности и волонтёрства.

На сегодняшний день Казахстан является одним из приоритетных фармацевтических рынков для Лилли. Открыв казахстанское представительство более чем 20 лет назад, компания за это время зарегистрировалаболее 25препаратовдля лечения сахарного диабета, остеопороза, психических расстройств, онкологических и урологических заболеваний

Компания Лилли в Казахстане является инициатором ряда значимых проектов, направленных на улучшение качества жизни пациентов и дальнейшее развитие системы здравоохранения в Республике.

Дмитрий Козенков глава представительства «Эли Лилли Восток С.А.» в Республике Казахстан:

— Стремление делать жизнь людей лучше является основой бизнеса компании Лилли. Мы понимаем, что хороший результат лечения пациента достигается не только препаратами. К результату приводит целый ряд факторов: образ жизни пациента, понимание им (и часто его близкими людьми) своего заболевания, качественная и своевременная диагностика, подготовленные специалисты. Поэтому мы реализуем программы и инициативы, направленные как на улучшение качества жизни пациентов, так и на помощь тем, кто заботится о них».

Не оставить без внимания проблемы онкологии

В Казахстане онкологические заболевания находятся на 2-м месте среди причин смертности после сердечно — сосудистых заболеваний. Рак легкого является одним из наиболее распространенных и трудно поддающихся терапии вариантов рака.  Благодаря определенным особенностям, долгое время он протекает бессимптомно и в 70% диагностируется на поздних стадиях, когда полное излечение уже маловероятно. Появление инновационных препаратов позволяет существенно продлить жизнь пациентов, особенно, если перед началом лечения врач тщательно оценит существующие особенности болезни и распознает среди них предикторы положительного ответа на тот или иной препарат. В настоящее время существует 2 основных типа маркеров, которые следует определять перед началом лечения – это молекулярные маркеры (например, мутация рецептора эпидермального фактора роста) и гистологический маркер (гистологическое строение опухоли). Гистологическая верификация является рутинным методом обследования в большинстве стран мира. Однако, зачастую лечение рака легкого начинается «вслепую», без учета особенностей гистологического строения опухоли. Такой низкий процент гистологической верификации эксперты в основном связывают с отсутствием специальных обучающих курсов для хирургов и патоморфологов, посвященных узкоспециализированной проблеме – хирургическим методам забора материала из ткани опухоли и методологии его оценки в патоморфологической лаборатории.

Основной задачей проекта «ГистоЛогика», который компания Лилли реализует в партнёрстве с Общественным объединением «Научно-медицинское общество», является повышение частоты и улучшение качества гистологической верификации рака легкого. В рамках проекта проводится цикл обучающих семинаров для патоморфологов с участием специалистов из России, а также обеспечение лабораторий специальными тестами для иммуногистохимической верификации диагноза.

«Сладкая» жизнь

Сахарный диабет – одно из наиболее тяжелых и распространенных заболеваний эндокринной системы. По данным официальной статистики на сегодняшний день в Казахстане зарегистрировано около 272 тыс. человек с диагнозом «сахарный диабет». К сожалению, сахарный диабет до сих пор входит в разряд хронических заболеваний, то есть, оно остаётся с пациентом на всю жизнь. Но его можно очень успешно лечить и компенсировать. Если человеку своевременно поставлен диагноз «сахарный диабет» и он выполняет все рекомендации лечащего врача, то продолжительность его жизни не будет отличаться от продолжительности жизни здорового человека. Однако без знаний о заболевании и вовлеченности пациента в управление диабетом шанс достичь успеха в терапии очень невелик. Именно поэтому компания Лилли, будучи лидером в области лечения диабета, уделяет большое внимание разработке и организации образовательных инициатив для пациентов с этим заболеванием. В 2013 году компания Лилли в партнёрстве с Общественным Фондом Диабетического Просвещения РК открыли Диабетический Центр Просвещения. Главная задача центра — повысить эффективность и качество лечебно-профилактической помощи людям с сахарным диабетом в Республике. Обучение пациентов в центре проводится с использованием разных методик, учитывающих индивидуальные и психологические особенности разных групп пациентов. Здесь пациенты могут получить всю необходимую информацию о своём заболевании, мерах профилактики опасных осложнений, а также научиться правильно контролировать свое состояние. Среди новых методик обучения выделяется интерактивная программа «Поговорим о диабете», которая была разработана компанией Healthy Interactions при поддержке Международной диабетической федерации (IDF) и компании Лилли. Это новый подход к обучению, где основное внимание уделяется тому, как интегрировать полученные знания в жизнь конкретных людей. С помощью данной методики удается не только вовлечь пациента в диалог, но и помочь пациенту самостоятельно находить правильные ответы в сложных ситуациях жизни с сахарным диабетом.

В 2014 году обучение прошли более 3 000 пациентов, которые выражают свою признательность организаторам, что не были оставлены со своим заболеванием один на один. В этом году проект получит своё продолжение, таким образом, еще около 6 000 пациентов в регионах смогут научиться жить с диабетом.

Кроме того, компания Лилли создала команду образователей, которые работают в 7 городах Республики и проводят занятия для людей с сахарным диабетом по международным методикам на русском и казахском языках.

Внимание, дети!

Особое место в социальной деятельности Лилли отводится маленьким пациентам с сахарным диабетом. Так, компания регулярно поддерживает выездную детскую школу диабета, проводимую Диабетической ассоциацией Республики Казахстан (ДАРК) в дни летних каникул. Во время выездной школы  с детьми проводятся ежедневные занятия, где специалисты обучают их практическим навыкам управления диабетом. Кроме того, наравне со здоровыми детьми, дети с диабетом активно занимаются спортом, участвуют в различных играх, конкурсах, соревнованиях и других культурно-массовым мероприятиях.

Делаем мир вокруг лучше своими «сердцами и руками»

Ежегодно в октябре месяце компания Лилли проводит «День добрых дел». Это не тот вид благотворительности, на которую можно просто выделить бюджет. Мероприятие живет усилиями самих сотрудников — делается их «сердцами и руками». В этот день сотрудники компании в более чем 60 странах мира объединяют свои усилия, чтобы помочь тем, кто в этом больше всего нуждается. В прошлом году, например, сотрудники Лилли в Казахстане провели экологический субботник в горах Алматы. Не забыли они и о пациентах областного психоневрологического диспансера в городе Караганда, подарив им и разместив на стенах красочные картины, а также комнатные растения.

Перечисленные инициативы наглядно демонстрируют роль и место социальной ответственности в сегодняшней жизни фармкомпании. Они вносят большой вклад в будущее людей, которые столкнулись с различными серьезными недугами, позволяют им почувствовать заботу и ощутить уверенность в завтрашнем дне.

[1]Статистический сборник. Предварительные данные за 2014г. Комитет по статистике министерства национальной экономики РК.

[1] Сайт компании «Мединформ», www.medinform.kz, в прошлом Республиканский информационно-вычислительный центр Минздрава Казахской ССР.

OTH-OTH-711-2015-07-07

 




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.