Готовы ли школы к учебе офлайн?
Поддержать

Готовы ли школы к учебе офлайн?

Остались считанные недели до начала нового учебного года. Распахнут ли, наконец, казахстанские школы свои двери для учеников?

Вице-министр Шолпан Каринова сообщила, что Новый 2021/2022 учебный год во всех организациях образования планируется начать в традиционном формате. Со своей стороны, главный санитарный врач страны Ерлан Киясов заверил: переход на традиционный формат обучения в школах возможен при стопроцентной вакцинации педагогов и персонала (за исключением лиц, имеющих постоянные медицинские противопоказания, переболевших в течение трёх месяцев после выздоровления). В Алматы, где ситуация с коронавирусом весьма тревожна, чиновники от образования также надеются, что учащиеся города все же традиционно сядут за парты.

– Решение о формате обучения принимают Межведомственная комиссия по недопущению распространения коронавируса и главный государственный санврач города, – сообщили в городском управлении образования. – В настоящее время, с целью перехода в этом учебном году на традиционный формат обучения и профилактики распространения коронавирусной инфекции в организациях образования города все сотрудники государственных школ прошли 100% вакцинацию, кроме тех, которые имеют медотводы. Кроме этого, в школах ведутся подготовительные работы к переходу на традиционный формат обучения. Организации образования обеспечиваются необходимым количеством мыло-моющих изделий и дезинфицирующих средств, санитайзерами, а также антисептиками. Для контроля состояния заболеваемости детей вирусными инфекциями медработники кабинетов готовы ежедневно мерить детям температуру и осматривать их. Отрабатываются режимы проветривания, кварцевания, уборки, питьевой режим. В школе планируется увеличить количество влажных уборок, а также обработку ручек дверей антисептиком, каждые два-три часа предусмотрена влажная уборка туалетов. Для соблюдения социальной дистанции детей будут запускать в школу с разных входов. А внутри здания дети будут размещены по блокам с указанием в фойе и коридорах разметок. Сегодня, чтобы избежать массового скопления учащихся, в школах составляют расписание занятий и работы школьных столовых с соблюдением всех необходимых санитарно-эпидемиологических требований. Завершился окончательный переход к обновленной системе образования. На сегодня учащиеся 100% обеспечены бесплатными учебниками по каждому предмету по каждой параллели классов.

В этом году для тех, кто не имеет возможности приобрести школьную форму принято решение дать возможность ходить в школу в классической одежде (светлый верх, темный низ). Главное для учащихся – в целом иметь опрятный внешний вид.

Работа над ошибками

Ни учителя, не школьники не скрывают, что с переходом на дистанционное обучение в условиях карантинных ограничительных мер обнаружились пробелы в знаниях обучающихся. И это понятно, нередко, чтобы быстрее разобраться с домашним заданием, их выполняли родители. В то же время свою «работу над ошибками» провели и педагоги.

Каждый учитель определил темы из учебной программы, которые вызвали наибольшие затруднения в освоении учащимися. На основе данного анализа в этом учебном году все педагоги города будут работать по преодолению пробелов и восполнению потерь знаний обучающихся. По наиболее сложным темам они будут давать дополнительные задания.

Глава Департамента санитарно-эпидемиологического контроля города Жандарбек Бекшин также уверен, что год дистанционного обучения не лучшим образом сказался на качестве образования. В то же время, никто не отменял безопасное обучение учащихся города.

Чтобы воплотить задуманное в жизнь во всех школах мегаполиса внедряется проект Ashyq. Это делается для того, чтобы не допустить в учебные заведения зараженных или контактировавших с заболевшими КВИ. Здесь ситуация радует – по информации территориальной Палаты «Атамекен», 100% школ и детских дошкольных учреждений Алматы получили QR-коды и готовы с 1 сентября работать по данной программе.

Другая надежда на рециркуляторы, которые планируется внедрить в местах скопления учащихся – столовых и санузлах. Сегодня этот вопрос рассматривается с администрацией школ родительскими комитетами.

Еще одним способом защиты от коварного вируса в школах могут стать дезораторы. Эта инновационная японская разработка, уже поступившая Казахстан, призвана дезинфицировать воздух в классах. Дезораторы сертифицированы, прошли проверку и зарегистрированы Комитетом санэпидконтроля Министерства здравоохранения. Если эта программа получит одобрение, то ее готовы массово внедрять.

Наука быть школьником

По данным ЮНЕСКО и ВОЗ за период пандемии зарегистрирован значительный рост распространённости стресса, тревожных расстройств и других проблем психического здоровья среди детей. В мире 365 млн. учеников начальных школ оказались лишены школьного питания.

– Сначала дети радовались, что не надо будет ходить в школу, а потом стали сильно скучать по сообществу, своим сверстникам, – говорит детский психолог Маргарита Ускембаева. – У нас были данные, что даже увеличилось количество суицидов, причиной которых стало отсутствие полноценных гармоничных коммуникаций ребенка с родителями в семье. Ситуация с коронавирусом в Казахстане такова, что я не уверена, что занятия в школе будут проходить в обычном режиме. Но если это произойдет, то будет большим благом для наших детей, не случайно во всем мире введена классно-урочная система. Она помогает ребенку лучше усваивать учебный материал, выстраивать коммуникации со сверстниками. У одной моей коллеги в режиме онлайн в первый класс пошел ребенок. Несмотря на то, что это была благополучная семья, мальчику пришлось довольно трудно. Когда ребенок попадает школьную среду, то там все заточено под то, чтобы он учился. Кроме того, для детей очень важны взаимоотношения друг с другом, их ежедневное общение. Это больше стимулирует их к развитию. Так они соревнуются, учатся друг у друга, кооперируются. Поэтому обучение в стенах школы незаменимо. Вся обстановка в школе, парты, оборудование, урочная система в классах, учителя, – все работает на то, чтобы помочь ребенку освоить новую для себя роль «школьника».

В прошлом году я изучала реакции мам и пап в социальных сетях. Они все просили вернуть занятия в режиме офлайн, потому что на них ложилась двойная нагрузка. Дети в домашних условиях или практически не учатся или, наоборот, целый день занимаются чуть ли не допоздна, потому что к ним постоянно приходят задания и родителям приходится все время подключаться. В то же время, далеко не все учителя работают добросовестно.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.