Вакцинация детей под угрозой срыва
Поддержать

Вакцинация детей под угрозой срыва

В школах Казахстана началась вакцинация от COVID-19 детей от 12 до 18 лет. Профилактические прививки делаются только с согласия родителей.

Отказываются без скандалов

– Мы думали, будет ажиотаж, масса вопросов, даже скандалы, но все спокойно, – рассказывает завуч по учебной работе в Казахстанско-Российской гимназии №38 им. Ломоносова г.Алматы Жамал Коксеген – Предварительно перед вакцинацией мы провели разъяснительную работу с родителями детей от 12 до 18 лет, каждый из них получил памятку и бланк, где должен указать свое согласие или отказ на проведение профилактических прививки ребенку. По предварительным данным, около 70% родителей написали категорическое «нет» профилактической прививке.

 Я заметила, что вакцинируются дети родителей, работающих в госучреждениях или же «продвинутых», кто умеет работать с информацией. Последние, будучи в курсе всех событий, реально смотрят на санитарно-эпидемиологическую обстановку в стране.

Но я все-таки предполагаю, что отказники, когда беда коснется и их семьи тоже, все же осознают необходимость получения прививки. Нам всем до поры до времени почему-то кажется, что кого-кого, а нас опасная инфекция обойдет стороной. Но вот сегодня умер от COVID муж одной нашей учительницы, нестарый еще мужчина, ему не больше 45 лет. Эта семья совсем недавно решилась на второго ребенка. Коллега забеременела во время одного из карантинов и все шутила, что придется назвать сына Коронабеком. И вот теперь малыш, которому и года нет, остался без отца.

Тем временем, у нас несколько классов выходят на карантин с понедельника…

COVID помолодел

Заместитель директора многопрофильной, детской городской больницы №1 Нур-Султана Динат Кажекенов считает, что вакцинация от COVID-19 критически важна. Впрочем, как и все другие профилактические прививки, благодаря которым удалось победить смертельные раньше болезни.

– Пользу вакцинации вряд ли можно оспорить, – говорит он. – Возьмем корь. До введения массовой вакцинации ежегодно от нее умирало по всему миру до 2,5 млн человек. Смертность резко пошла на спад после профилактической вакцинации, которая является единственно надежной защитой от нее. Долгое время, по данным ВОЗ, она держалась на отметке 90 тыс. человек в год. Однако в последние годы в мире наметилась тенденция, когда родители отказываются от профилактической вакцинации детей в силу ложных убеждений, что прививка провоцирует осложнения. Результат не замедлил сказаться. В конце 2018 и начале 2019 года по всему миру (постсоветские страны – не исключение) произошла вспышка кори. Летальность среди детей от этой болезни выросла. В СНГ самая серьезная ситуация наблюдалась на Украине, где в 2018 году 53 тыс. человек заболели корью. Насколько выросла смертность, сказать не могу, но при любом заболевании заражаемость составляет 25-50%, из них 0,1%, умирает. Вроде бы небольшая цифра, но когда из ста тысяч умирает 100 человек, то это уже много. Для того, чтобы улучить санитарно-эпидемиологическую ситуацию, необходимо вакцинация не менее 90% населения. При этом, прививки детям до 18 лет делают только с согласия родителей.

– Почему сейчас родители неохотно дают разрешение на вакцинацию своим детям?

– Хорошо поработали антиваксеры, а людская психология такова, что негатив воспринимается лучше, чем позитивная здравая информация.

Люди перестали воспринимать факты и доверять специалистам. Это долго, нудно, легче прослушать или посмотреть какой-нибудь видеоролик. Врачей тоже приглашают выступать на телевидение о пользе вакцинации, но теперь нас сейчас начали обвинять в личной заинтересованности, в том, что мы это делаем из страха потерять работу, хотя это полный абсурд. Поэтому, мне кажется, для пропаганды профилактической вакцинации нужно привлекать народных кумиров – известных спортсменов, деятелей шоу-бизнеса, актеров, которые привились сами и привили своих детей. Как ни странно, наши люди доверяют им больше, чем специалистам от медицины.

– Как часто дети сейчас болеют ковид?

– Если взять соотношение ПЦР-анализов среди детей и взрослых, то выявляемость кононавирусной инфекции почти одинаковая. Просто у детей клиническая картина часто бывает смазанной, они болеют в легкой форме. Точнее будет сказать, чем ближе ребенок по физиологическим данным к взрослому человеку, тем тяжелее течение болезни.

Поэтому в последний год мы, детские врачи, постоянно говорим об осложнениях в виде мультивоспалительного синдрома. Это когда после перенесения коронавирусной инфекции весь организм подвергается такому тяжелому заболеванию, как воспалительный процесс. Первая летальность от него среди подростков зафиксирована в прошлом году в Великобритании.

– В вашем стационаре сейчас много детей с COVID-19?

– Мы лечим пневмонию, но у нас не инфекционная больница, поэтому, как только выявляем детей с положительным ПЦР-анализом на CОVID-19, переводим в инфекционные стационары. Если сравнивать с прошлым годом, то в этом году таких детей стало больше. Рост заболеваемости все более заметен. Если в прошлом году мы сокрушались по поводу 300 заболевших, то цифры в тысячи зараженных стали привычными. Утешает только то, что мы, врачи, уже научились контролировать болезнь и лечить большую часть инфицированных амбулаторно. Но само заболевание никуда не ушло, и чем больше людей будет болеть, тем больше будет увеличиваться смертность.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.