Советский Казахстан: территория духовного геноцида
Поддержать

Советский Казахстан: территория духовного геноцида

Апогеем колонизаторской политики царизма в Казахстане стало уничтожение института ханства. Вместе с ним были искоренены институты хазретства и ишанизма – царская Россия хорошо понимала, что на этих социальных институтах базировалась духовность казахов. Суфийские шейхи, в отличие от ваххабитов, всегда были в авангарде борьбы против колонизаторов. Поэтому идеологическая борьба с тасауфом не прекращалась на протяжении веков. Даже в 20-м веке Италия, только после казни суфийского шейха Умара аль-Мухтара (1861 — 1931гг.), сумела захватить Ливию. А в Сенегале умер в заключении в 1927 году суфийский шейх Амаду Мбамба, возглавивший борьбу против колонизации Франции. И таких примеров много.

Лишив казахское общество духовных лидеров, российские власти повсеместно назначали только «указных мулл». Многовековая духовность казахов подверглась уничтожению. Но на этом испытания не завершились. «Геноцид духовности» продолжился и с приходом советской власти.

В июле 1917 года в Оренбурге была организована партия «Алаш». Главными целями партии стало стремление создать казахскую автономию (в составе Российской республики) и вернуть конфискованные у казахов земли. Но этим целям не суждено было осуществиться.

30 октября 1917 г в Казахстане установилась советская власть, а 5 марта 1920 года правительство «Алаш-Орды» было ликвидировано. Обещанная алаш-ординцам амнистия оказалась ложью. Все они были расстреляны.

В 1925 году первым секретарем Казкрайкома ВКП(б) стал Филипп Голощекин. Он начал осуществлять политику «Малого Октября». Вынудив казахов жить оседло, Голощекин разрушил традиционную общину казахов, социальную структуру аула. Коммунисты научили и поощряли казахов доносить на своих сородичей, коллег и соседей. Найденные книги на арабском языке сжигались, а хозяева отправлялись на каторгу как враги народа.

Продразверстка и экспроприация привели к массовому голоду в степи. По заключению комиссии (1992 года), от голода, эпидемий и смертности казахский народ потерял 2 млн 200 тысяч человек или около 49% своей численности. В то время переселенцы вместе с новой властью контролировали склады с припасами и пулеметами, не подпуская умиравших от голода казахов, обрекая их на верную смерть.

В это же время в КазССР было репрессировано более 100 тысяч человек. Около 25 тысяч из них были расстреляны. Советская власть продолжила борьбу с инакомыслием, назначая только «указных мулл» имамами в уцелевших мечетях, а немногочисленных духовных лидеров казахов расстреливала или отправляла в тюрьмы и ссылки. Почти полностью было уничтожено научное и духовное наследие наших предков

В 1929 г. в Казахстан прибыл первый поезд – Э-1441 со строителями Турксиба. В Великой степи началось всесоюзное строительство. Прибывающие работники были материально обеспечены и защищены, в отличие от местного населения.

Казахстан стал не только местом нового производства, но и общесоюзной тюрьмой. В 1936 году из Украины в Казахстан было выселено 15 тысяч польских и немецких семей. Через год – более 95 тысяч корейцев с Дальнего Востока.

А с началом войны, в 1941 году, сюда же насильно были переселили 445 тысяч немцев Поволжья. Всего из оккупированных территорий страны в 1941-1942 годах в Казахстан было эвакуировано 532,5 тысячи человек.

В 1943 году репрессиям подверглись карачаевцы. В 1944 г в Казахскую ССР и Киргизскую ССР было депортировано 496 тысяч чеченцев и ингушей. В последующие годы в Казахстане оказались и крымские татары, греки, балкарцы, турки-месхетинцы, курды.

По некоторым данным, в Казахстане в период Великой Отечественной Войны на спецпоселении находилось до 1 млн 209 тысяч человек. На фронты было мобилизовано до 1 млн 400 тысяч казахстанцев, треть которых погибла. КазССР стал одним из центров военной промышленности, сюда было эвакуировано 142 предприятия.

Коммунисты строго следили за тем, чтобы не проросли зерна духовности. Например, в месяц Рамазан патрули ходили по домам, проверяя соблюдают ли люди пост. Чтобы обмануть власти, наши предки расстилали дастархан, а проверяющих приглашали к чаю. Многие, несмотря на запреты, продолжали соблюдать оразу в сложных климатических условиях и изматывающих условиях труда. Но они даже не догадывались о том, что ждет их впереди.

В 1949 году, вблизи от Семипалатинска, прошло испытание первой атомной бомбы РДС-1, мощностью 22 килотонны (чуть больше бомбы «Толстяк», сброшенной на Нагасаки). В 1953 г была испытана первая водородная бомба, мощностью 400 килотонн. С 1949-го по 1989 год было проведено 498 испытаний. Общая площадь пострадавших территорий составила около 304 000 км². Общее количество пострадавших от полигона – до 1,5 млн человек.

В 1954 г для строительства баллистической ракеты Р-7 на станцию Тюра-Там приехало 1900 военнослужащих и 664 рабочих. Начиная с1961 г, за 50 лет, с «Байконура» было запущено более 1500 космических аппаратов. Исследования по поводу размеров нанесенного ущерба жителям республики и экологии не проводились.

В 1958 г принимается решение «Об освоении целинных и залежных земель». Только за первые три года освоения целины в северные регионы Казахстана прибыло 640 тысяч человек. Тогда же на Казахстанскую магнитку со всех концов страны в Темиртау прибыло более 25 тысяч человек.

Казахская ССР была единственной республикой, где коренное население оказалось в меньшинстве и не имело права голоса. Уже сейчас мы знаем, что были секретные директивы коммунистов: не принимать в вузы казахов, не оставлять их работать в городах, не принимать на заводы, не брать в элитные войска, не допускать к секретным объектам.

Вплоть до 70-х годов прошлого века, когда казах получал квартиру, родственники спрашивали: «Первый или последний?». Речь шла об этажах. Других казахам не давали. Дачных участков коренному населению тоже не полагалось. Наши родители не знали, что такое санатории и курорты, туда ездили только заводчане по линии профсоюзов.

Но, несмотря на все испытания времени, казахи смогли сохранить свою веру. Благодаря Накшбандийскому тарикату, где зикр (поминание Творца) был скрытым, деды учили нас про себя повторять формулу Единобожия. Благодаря духовной силе предков мы выросли с верой в душе, когда в школах и университетах проповедовали атеизм. Перед сном мы повторяли за бабушкой слова веры и суры из Корана, потом она переводила нам их смысл. Многие мусульмане именно так и были воспитаны в атеистическом Советском союзе.

А 16 декабря 1986 года, в Алма-Ате, молодежь вышла на главную площадь, чтобы выразить свой протест против решения ЦК КП Казахстана о назначении Геннадия Колбина первым секретарем ЦК. По данным комиссии (1990 год), в ходе подавления беспорядков были задержаны 8,5 тысячи человек, 1700 человек были ранены, 99 человек были осуждены по уголовным статьям, двое из них приговорены к высшей мере.

Сегодня 16 декабря стал Днем независимости.

И снова время приготовило испытание. Уже после Декларации о суверенитете, в 1992-году принимается «Закон о религии». Очень демократический закон после атеистической диктатуры. Но духовность казахов опять попала под идеологическое воздействие извне. Вместо возрождения нашей духовности усилилось деструктивное влияние иностранных миссионеров: неопротестантов, ваххабитов, кришнаитов, свидетелей Иегова и прочих. Сотни проповедников прибывали с чемоданами долларов, как с Запада, так и с Востока. В стране были созданы сотни религиозных объединений, беспрепятственно проводивших свои проповеди среди населения. Чего не смогли сделать миссионеры царской России, сделали различные течения христианства и другие секты в 90-е годы 20-го века.

К сожалению, в то время независимый Казахстан был занят экономическими проблемами…




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.