Майдан тунеядцев
Поддержать

Майдан тунеядцев

На прошлой неделе, 17 февраля в Минске и еще нескольких городах Беларуси прошел не санкционированный властями оппозиционный «Марш рассерженных белорусов».

Митингующие выступали за отмену недавно принятого декрета президента Лукашенко о неработающих, которых обязали платить налог за тунеядство. Декрет был подписан президентом Беларуси еще в апреле 2015 года, но по данным официальной статистики, он был оплачен только 10 процентов неработающих. Видимо, недовольство выразили как раз те самые 90 процентов «тунеядцев». Впрочем, это шутка.

На самом деле, демонстрация вызвала шквал конспирологических теорий о новом майдане с белорусским оттенком. Одна из них — этот майдан устроен против президента Александра Лукашенко. Белорусскую «революцию» подогревают из Кремля, чтобы проучить распоясавшегося Батьку. В пользу этой версии говорит активность российских СМИ, которые с нескрываемым злорадством освещают белорусский «майдана», утверждая, что число протестующих против декрета Лукашенко выросло до трех тысяч человек.

За годы довольно спокойной жизни национал-либералы накопили жирок, и хотят его использовать. Надо им помочь.

«Если честно, я за то, чтобы число участников акций оппозиции действительно увеличилось. Хотя бы достигло уровня начала 2000-х годов. Тогда власть обратит на это внимание как на что-то значительное. Слишком мы привыкли жить в режиме полного отсутствия реальной оппозиционной активности. За годы довольно спокойной жизни национал-либералы накопили жирок, и хотят его использовать. Надо им помочь. А как же реакция Запада? Да никак. Пусть Францию успокаивают», — пишет на своей странице в Фейбуке белорусский политолог Алексей Дзермант, главный редактор портала IMHOclub.by.

Уровень мобилизации, несмотря на активность в соцсетях, крайне низкий.

По его свидетельству, на демонстрацию в Минске вышел почти весь актив оппозиции – чуть более тысячи человек. «Это число стабильно уже лет пять и не растет. Многих можно узнать в лицо. Уровень мобилизации, несмотря на активность в соцсетях, крайне низкий. Пытаются оседлать социальную тему», — пишет Алексей Дзермант.

Если взялись за тунеядцев, то почему до сих пор нет налога на роскошь?

Надо сказать, что в Казахстане ситуация схожая – вся социальная и гражданская активность перешла в соцсети. Между тем, белорусский политолог считает неоднозначным Декрет о социальном иждивенчестве, и понятным недовольство людей такой формой дополнительного изыскания средств в бюджет. «Справедливо возникает вопрос: если взялись за тунеядцев, то почему до сих пор нет налога на роскошь?», — задается он вопросом.

Это даже близко не похоже ни на какой Майдан.

На деле, нынешняя демонстрация белорусской оппозиции — это попытка «протащить политические лозунги, а также спровоцировать власти на силовые действия», считает политолог. И все же, по его мнению, это даже близко не похоже ни на какой Майдан. «По сути, обычная для оппозиции акция, которыми она занимается уже двадцать лет. Массовость для Минска никакая», — подводит итоги он.

Но дело в том, что оппозиция конечной целью видит полное его разрушение и шоковую терапию.

Впрочем, Алексей Дзермант считает, что есть потенциал для роста протестных настроений, особенно в условиях, когда исчезают признаки социального государства: «Но дело в том, что оппозиция конечной целью видит полное его разрушение и шоковую терапию».

Народ между небольшой зарплатой, широкими социальными льготами и возможностью много заработать в рыночной стихии все больше выбирает последнее.

Политолог напомнил, что во время «Большого разговора» президент сказал, что, судя по опросам народ между небольшой зарплатой, широкими социальными льготами, которое обеспечивает государство, и возможностью много заработать в рыночной стихии все больше выбирает последнее. «Можно говорить о том, что народ начинает забывать перестройку и 1990-е, нарастает политэкономический инфантилизм. Понятно же, что заработают единицы, остальные будут в нищете».

По мнению белорусского политолога, «либеральные рецепты приведут к катастрофе, но предложить и реализовать иные экономические подходы у нас не решаются. Видимо, очень много тех, кто убеждает президента и его окружение, что иных альтернатив нет». И предупреждает, если не определиться с экономической стратегией, то все проколы и нерешительность власти будут использованы ее оппонентами.

Что касается самого декрета о налоге на тунеядство, Алексей Дзермант предлагает ввести налог на богатство, как более эффективное средство пополнения белорусского бюджета.

Хорошая мысль. Может, и нам об этом подумать. Ведь богатых в Казахстане больше, чем в Беларуси.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.