Роскошь нынче не в цене
Поддержать

Роскошь нынче не в цене

Традиционно считалось, что спрос на предметы роскоши вне влияния кризисов. Однако исследование «Делойт» говорит о том, что девальвация тенге сказалась даже на нашей любви «к понтам».

Судя по  данным четвертого ежегодного исследования «Мировой сектор товаров класса люкс», подготовленного международной сетью «Делойт», в Китае, России и ОАЭ, которые относятся к развивающимся рынкам товаров класса люкс, доля потребителей, заявляющих, что они увеличили свои расходы на покупки предметов роскоши, за последние пять лет составила 70% по сравнению с 53% покупателей на развитых рынках (страны ЕС, США и Япония).

В исследовании приводятся результаты анализа и список 100 крупнейших мировых производителей товаров класса люкс, подготовленный на основе общедоступных данных по объему продаж предметов роскоши в 2015 финансовом году (включая финансовые годы, закончившиеся в период с 1 июля 2015 года по 30 июня 2016 года). Кроме того, в отчете обсуждаются основные тенденции, формирующие рынок предметов роскоши, а также обзор ситуации в мировой экономике.

«Путешествия и туризм по-прежнему являются основным фактором, способствующим развитию отрасли производства товаров класса люкс, — рассказывает Патриция Ариенти, руководитель международной Группы «Делойта» по обслуживанию производителей предметов роскоши и модной одежды региона ЕБВА. — Почти половина всех покупок товаров класса люкс совершается путешественниками за рубежом (31%) или в аэропорту (16%). При этом 60% покупок приходится на долю потребителей из развивающихся стран, которые в большинстве случаев не имеют доступа к столь обширному ассортименту продукции и выбору брендов, как на рынках более развитых стран».

Согласно общедоступным данным в 2015 финансовом году объем продаж 100 крупнейших мировых производителей товаров класса люкс составил 212 млрд долларов США. Среднегодовой объем продаж одного из 100 крупнейших мировых производителей товаров класса люкс составляет 2,1 млрд долларов США.

«Отношение к предметам роскоши постепенно меняется: материальные свойства товаров класса люкс отходят на второй план, уступая место практичности и ощущениям от использования, —отмечает Вики Энг, руководитель международной Группы «Делойта» по обслуживанию предприятий розничного сектора. — Однако обязательным атрибутом предметов роскоши  по-прежнему остается наивысшее качество. При этом потребители продолжают уделять пристальное внимание производственному мастерству и ручной работе».

По мнению Бехзода Артыкова, старшего менеджера Департамента стратегического консалтинга компании «Делойт» в Каспийском регионе: «С момента последней девальвации тенге наблюдается спад спроса на товары класса люкс в Казахстане. В результате, эта отрасль существенно потеряла потребительский сегмент, хотя и очень узкий, «выше среднего класса», а средний класс практически перестал быть потребителем предметов роскоши. Однако, несмотря на то, что покупательская способность населения в долларовом эквиваленте сильно снизилась, некоторые люксовые бренды показали повышение продаж, что связано с более взвешенным подходом казахстанцев к покупкам определенных люксовых брендов, по сравнению с периодом резкого экономического роста. Тогда покупатель мог позволить себе экспериментировать и переходить на разные бренды. На данный момент, казахстанский рынок товаров класса люкс можно сказать «стабилизировался» и подстроился к новым условиям. Что касается перспектив, ожидать роста этого сегмента не следует. Тем не менее, Казахстан остается лидером и самым крупным рынком сбыта товаров люкс в Средней Азии и будет удерживать эту позицию в будущем».

Ниже представлены основные выводы, сделанные в отчете.

  • Продажи товаров класса люкс растут. Продажи 100 крупнейших мировых производителей товаров класса люкс в 2015 финансовом году выросли более чем на 3 процентных пункта. Укрепление доллара США привело к ослаблению большинства иностранных валют, что благоприятным образом сказалось на деятельности большинства международных компаний, расположенных в других регионах, способствовав увеличению объемов продаж. В рейтинге 100 ведущих производителей предметов роскоши только шесть компаний заявили о двузначном снижении объемов продаж в 2015 финансовом году. Половина из этих компаний занимается производством ювелирных украшений, спрос на которые по-прежнему характеризуется значительной неустойчивостью.
  • Италия снова занимает лидирующую позицию среди стран по количеству компаний в рейтинге, тогда как Франция является лидером по объему продаж. Италия, представленная в рейтинге 100 ведущих производителей люксовых товаров 26 компаниями, почти в два раза опережает Францию. Однако, поскольку итальянские компании в большинстве своем представляют семейный бизнес и значительно меньше остальных, средний объем продаж товаров класса люкс таких компаний составляет 1,3 млрд долларов США, что приблизительно равно четверти среднего объема продаж французских компаний — 5,1 млрд долларов США.
  • Производители различных категорий товаров класса люкс почти удваивают темпы роста продаж и рентабельность по сравнению с прошлым годом, тогда как сектор производства сумок и аксессуаров продолжает занимать лидирующие позиции по темпам роста. 




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.