Горький привкус Сладкого или «Путин наш»
Поддержать

Горький привкус Сладкого или «Путин наш»

Почему россияне так озаботились полувысохшим озером? И даже предложили казахам забрать себе Путина «в нагрузку». 

 

 

На днях в России началась самая что ни на есть истерия, связанная с якобы передачей практически высохшего озера Сладкое России Казахстану. Даже после того, как выяснилось, что никакой передачи не произошло, возмущенные россияне еще долго писали в соцсетях: сколько можно приторговывать Родиной?

Стоит отметить, что 15 августа в СМИ появилась информация о том, что после демаркации границы Россия отдала озеро Сладкое, находящееся на юге Новосибирской области, Казахстану. Впоследствии первый зампред законодательного собрания Новосибирской области Андрей Панферов заявил, что эта информация не соответствует действительности. Глава администрации Купинского района заявил, что часть озера и так была на территории Казахстана, проще было эту частичку подвинуть.

«У нас это озеро незарыбленное, только природу украшает. Экономическую деятельность эта демаркация не затрагивает. В нашем районе есть озеро Горькое – вот оно целебное. А озеро Сладкое – это полуозеро-полуболото, совершенно бесполезное», — сказал он.

Говорить о том, что Россия «подарила» озеро Казахстану, некорректно, поскольку часть озера изначально находится на территории Республики Казахстан

Руководитель пресс-службы МИД РК Ануар Жайнаков, говоря о позиции Казахстана, заметил, что говорить о том, что Россия «подарила» озеро Казахстану, некорректно, поскольку часть озера изначально находится на территории Республики Казахстан. Линия границы была установлена в соответствии с договором о делимитации границы между Казахстаном и Россией от 18 января 2005 года. Данный участок границы уже обозначен пограничными знаками, согласованными российской и казахстанской сторонами. Никакого обмена на этом участке не было.

Глава Минприроды России Сергей Донской в своем Facebook заверил, что произошло недопонимание и не более.

«Озеро вернется в свои берега с осенним циклом осадков. Никаких изменений государственных границ не было, поскольку водный объект находится в так называемой бессточной зоне, не подпитывается водотоками, а полностью зависит от гидрометеорологических условий, произошло естественное снижение уровня. Это циклический процесс. Осенью акватория озера, а не берег, снова будут разделять границу между странами», — написал он.

Однако, несмотря на все эти объяснения остановить народную и не только волну было уже невозможно.

Даже, казалось было вполне здравомыслящий политик Дмитрий Гудков, не остался в стороне от немотивированной народной истерии и разразился гневным спичем.

«Путинваш» — отличный ведь лозунг к выборам. И озеро пусть забирают, не жалко. Если это, конечно, кооператив «Озеро», — написал Дмитрий Гудков

«Крым наш, а Новосибирская область уже не совсем. Было у России озеро Сладкое — а стало у Казахстана. И что, где же патриотическая общественность? Где «Путин, введи аквалангистов?». Просто озеро вдруг оказалось по ту сторону границы, и никто ни в каком Кремле и телевизоре не поморщился. Я даже боюсь спросить, сколько у России еще в наличии совершенно бесполезных территорий, которые не жалко и отдать. А сколько бесполезных чиновников, которыми можно смело поделиться с соседями? Нет, серьезно: может, Казахстану в нагрузку Путина отдать? «Путинваш» — отличный ведь лозунг к выборам. И озеро пусть забирают, не жалко. Если это, конечно, кооператив «Озеро», — написал Дмитрий Гудков.

Вместе с тем, сама эта история оказалось достаточно показательной.  Граждане страны, которая не так давно аннексировала 27 тыс. квадратных километра территории другого государства и продолжает кошмарить еще две области этой страны неожиданно почувствовали, как это может быть неприятно, потерять не то что, территорию целого полуострова, но даже маленькое никому не нужное высохшее озеро.

В начале 90-ых Назарбаева как-то спросили, что он думает по поводу этих «соображений» Солженицына, на что тогда он заметил «Ну что тут скажешь? Пожилой человек – сами понимаете»

Примечательно и другое. Получается в отношении своего Отечества и родных земель россияне настроены крайне трепетно, и даже маленький кусочек, который мог бы теоретически отойти, кстати, дружественному государству, вызвал такую бурю негодования. Но почему, же граждане России в подавляющем большинстве столь одобрительно относятся к отъему чужих территорий и различным провокациям властей в отношении территории соседних государств, как это было в случае с Приднестровьем, Южной Осетией и Абхазией, Нагорным Карабахом и далее по списку?  Ведь ни для кого не секрет, что даже в среде российской интеллигенции все еще популярны идеи Александра Солженицына, изложенные им в рамках работы «Как нам обустроить Россию», где он открыто, призывал к отъему территорий соседних государств. Кстати, в начале 90-ых Назарбаева как-то спросили, что он думает по поводу этих «соображений» Солженицына, на что тогда он заметил «Ну что тут скажешь? Пожилой человек – сами понимаете».

Однако имперский       синдром не отпускает как рядовых россиян, так и российскую интеллигенцию и по сей день.  А ведь сегодня в мире государства уже давно не соревнуются в размерах территорий. Успешность любой страны оценивается исключительно иновационностью ее экономики, способностью страны производить высокотехнологичную продукцию, поставлять на мировой рынок современные гаждеты. Но если нет возможности быть конкурентоспособным на этом поле, то видимо, только и остается гордиться отнятой у соседа территорией.

Что же до Сладкого, то совместная казахстанско-российская демаркационная комиссия начала работу по установке пограничных знаков на участке между Павлодарской и Новосибирской областями еще в июне 2017 года. На делимитационной карте начертание государственной границы разделяет наделавший шума водоем Сладкое в соотношении 70:30 в пользу Казахстана.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.