Air Astana: посадка в Шереметьево прошла в штатном режиме
Поддержать

Air Astana: посадка в Шереметьево прошла в штатном режиме

Саакашвили, Пашинян, Зеленский… На постсоветском пространстве началась десакрализация власти. Реакция миллионов людей на инаугурационную речь президента Украины Владимира Зеленского говорит о том, что по постсоветском пространстве тоска по  искренности достигла своего пика.

На фоне Зеленского наша предвыборная гонка выглядит тускло и провинциально. Но это тот случай, когда сопоставление плодотворно. Украинский сценарий не выглядит уже как нечто далекое и не доступное. Все больше и больше людей бессознательно примеряют на себя украинский кафтан. Выступление Зеленского разобрали на цитаты.

Искусство политика в том, чтобы говорить вслух то, что хотят от него услышать. Но этого мало. Говорить нужно искренне и убежденно. Но и этого мало – для этого нужно иметь ментальную связь со своим электоратом. Это и отличает настоящего политика от того, кто полагает, что достаточно заручиться поддержкой внешних акторов и внутренних элит. Наоборот, именно поддержка масс заставит считаться с вами и внешних акторов, и внутренние элиты. В противном случае, ваш  политический век будет не долгим. Еще со времен Древнего Рима с мнением плебса принято было считаться. Другой вопрос, что им можно манипулировать, но не надолго.

Можно, безусловно, списать эффект выступлений Зеленского на хорошего спичрайтера и высокопрофессионального специалиста по социальной психологии. Но дело в том, что эти законы действуют уже как минимум более двух тысяч лет со дня рождества Христова.

Зеленский начал процесс десакрализации власти, характерный для авторитарных режимов, которые действуют на периферии развития человечества, где в какой-то момент оказалась и одна шестая суши, под названием СССР: «Я очень хочу, чтобы в ваших кабинетах не было моих изображений, не было, пожалуйста, моих портретов, потому что президент не икона, не идол. Президент — это не портрет. Повесьте туда фотографии своих детей и перед каждым решением смотрите им в глаза…

«Представьте себе громкие заголовки: «Президент не платит налоги, проехал пьяным на красный свет, понемножку ворует, потому что так делают все». С сегодняшнего дня каждый из нас несет ответственность за Украину, которую мы оставим своим детям. Каждый из нас на своем месте сможет сделать все для развития страны».

Он мастерски сделал реверанс в сторону Европы, которая все еще является олицетворением ценностей современной цивилизации:  «Европейская страна начинается с каждого. Да, мы избрали путь в Европу. Но Европа не где-то там, Европа — она вот здесь (показывает пальцем на голову). И когда Европа будет вот здесь — она будет в Украине. И это наша общая мечта.»

Он дал понять, перейдя на русский язык, России, что «Не мы начали эту войну. Не мы начали, но нам ее заканчивать. И мы готовы к диалогу, (переходит на русский) но я уверен, что первым шагом для начала этого диалога станет возвращение всех украинских пленных.

Наш следующий вызов — это возвращение потерянных территорий. Честно говоря, так формулировать не совсем корректно — ведь речь о том, что и так наше по праву. И Крым, и Донбасс — это украинская земля. Где мы потеряли не только территории, мы потеряли самое главное — людей. И сегодня мы просто должны (опять переходит на русский) возвращать их сознание. Мы потеряли это сознание. За эти годы власть не сделала ничего, чтобы они снова чувствовали себя украинцами».

Зеленский не «дал поручение» или не «пообещал изучить вопрос», а напрямую обратился к тем, кто «не нашел себя дома, а нашел заработок на чужбине, те, кто в борьбе с этим вынужден терять собственное достоинство… я обращаюсь ко всем украинцам на планете. Вы нам очень нужны, всем, кто готов стоить новую сильную успешную Украину, я с радостью предоставлю украинское гражданство. Вам следует ехать на Украину не в гости, а домой, мы ждем вас. Не надо везти сувениров из-за границы. Привезите, пожалуйста, нам, свои знания, свой опыт и свои ментальные ценности. Все это поможет нам начать новую эпоху».

Однако, венцом его программы можно назвать главное, в чем сегодня нуждаются деморализованные и дезориентированные жители совка: «Мы должны быть едины, потому что только тогда мы сильны…  А может, это и есть наша национальная идея — объединившись, сделать невозможное вопреки всему».

И ради этого он «Готов сделать все. Я готов терять свою популярность, свои рейтинги, если будет нужно, я готов потерять даже свою должность для того, чтобы только настал мир. Не теряя наших территорий, никогда!»

В риторике политиков новой волны появились новые слова: уважение, достоинство, ответственность. «Мое избрание доказывает: граждане устали от опытных, системных, надутых политиков, которые за 28 лет создали страну возможностей, возможностей откатов, потоков, дербанов…»

Выступление Зеленского очень напоминает инаугурационную речь Джона Фицджералда Кеннеди, прозвучавшую почти 60 лет назад. Пожалуй, сейчас она звучит еще более многозначительно, чем в прошлом столетии.

«Тем новым государствам, которые мы приветствуем в рядах свобод­ных, мы даем слово, что одна форма господства — колониальная — отброшена не для того, чтобы смениться еще худшей — железной тиранией. Мы не станем ждать от этих государств постоянной поддержки нашей точки зрения. Но мы всегда будем надеяться, что они твердо поддержива­ют собственную свободу и помнят, как в прошлом глупцы, старавшиеся показать силу, проехавшись верхом на тигре, в конце концов оказывались у него в желудке. 
Тем народам, которые по всей Земле, в хижинах и деревнях, борются, разрывая оковы массовой нищеты, мы обещаем всеми силами помогать обеспечивать себя самим, сколько бы времени на это ни понадобилось, и будем делать так не потому, что это могут сделать коммунисты, и не по­тому, что ищем их благосклонности, а ради справедливости. Если свобод­ное общество не способно помочь множеству бедняков, оно не убережет и немногих богатых… 
Давайте не будем договариваться из страха. Но да­вайте не будем страшиться переговоров. 
Пусть обе стороны выяснят, какие проблемы нас объединяют, вместо того чтобы твердить о разъединяющих нас проблемах…

Поэтому, дорогие американцы, не спрашивайте, что страна может сде­лать для вас, — спросите, что вы можете сделать для своей страны». 




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.