Полный блэкаут
Поддержать

Полный блэкаут

Кто на самом деле выиграл выборы, и  почему президент Токаев должен признать незаконность своего президентства.


Серик Абишев
— один из тех, кто  добивается практически невозможного – пересмотра результатов голосования 9 июня. В интервью exclusive.kz он объяснил, почему отклонил приглашение в НСОД.

44-летний уроженец Восточного Казахстана. Имеет четыре диплома о высшем образовании, владеет восемью языками, по роду занятий предприниматель, по призванию – борец за неукоснительное следование принципам справедливости и законности.

— Существует мнение, что президентские выборы в Казахстане выиграл не Токаев, а вы – независимые  наблюдатели. Вам тоже так кажется?

— Я стремился реализовать на практике главный принцип наблюдателя – непредвзятость. У меня огромный опыт наблюдения в разных странах – от Германии до Азербайджана, и свою главную задачу я видел в том, чтобы выборы прошли честно.

— Ну, это у нас еще никому не удавалось – добиться честных выборов! В противном случае фамилия второго президента звучала бы совсем иначе…

— Так и было бы, если бы не саботаж избирательных  штабов одного из кандидатов. Во всяком случае, второй тур был бы неизбежен. Поначалу я был доверенным лицом Амиржана Косанова, но увидев, как работают его штабы, я ушел в миссию от Коалиции прав заключенных. И сегодня считаю: нашим 6248 наблюдателям удалось закрыть где-то 60 процентов территории страны и показать, что выборы прошли с многочисленными нарушениями. Власть такого явно не ожидала. А сами наблюдатели поняли, что можно воевать, доказывать, ощутили свою реальную силу. Так что, мы действительно выиграли эти выборы!

— Хорошо, доказали, ощутили, выиграли. А что собираетесь делать дальше?

— На сегодняшний день мы подали 162 иска в суды, 36 заявлений в прокуратуру. Отовсюду получаем отписки – зачастую нелепые и абсурдные. Но мы не сдаемся…

— Чего конкретно добиваетесь? Неужели пересмотра итогов выборов?

— Да, мы оспариваем итоги выборов, доказываем, что они нелегитимны. Мы уже обратились в Европарламент, в ПАСЕ, в международные суды, ведь у нас на руках неоспоримый факт – отчет территориальной избирательной комиссии Алматы перед ЦИК, и там не «бьется» разница между указанным теркомом количеством проголосовавших за Токаева и Косанова и данными собранных нами 225 протоколов с более 500 избирательных участков. Этого достаточно для пересмотра итогов по всему Казахстану. Сейчас я готовлю письмо в администрацию президента, чтобы Токаев своим указом обязал ЦИК запустить открытый пересчет голосов. И  если выяснится, что г-н Токаев действительно победил, то он обретет легитимность…

— А если окажется, что он проиграл — пусть и с мизерной разницей?

— Тогда или референдум, или новые выборы, второй тур. В конце концов, он сам обещал честные выборы — пусть держит слово!

— Вы хотите, чтобы действующий президент, объявив пересчет, тем самым признал незаконность своего же президентства?

— Он легко победит дискредитировавшего себя Косанова и станет для страны и мира законно избранным президентом. Пока этого не случилось, он лишь исполняет обязанности…

— А тем временем мир давно признал его победу —  сам Дональд Трамп поздравил.

— Но произошло преступление – фальсификация результатов голосования! В интервью New York Times и ВВС я рассказал о многочисленных нарушениях и полном отсутствии прокурорского реагирования. Хотя 151 статью Уголовного кодекса никто пока не отменял… У меня на руках письмо ПАСЕ, в котором эти выборы не признаны легитимными и рекомендовано устранить допущенные нарушения. То есть, лидеры Запада поздравляют, а его демократические институты продолжают давление. Это  ведь удар по престижу государства, по его инвестиционной привлекательности! Дипломат Токаев должен это понимать…

— После ваших столь активных действий  на вас  пытались воздействовать – давить или что-то предлагать?

— Да, попытки были, один раз даже хотели  похитить, всячески давили …. По следам той истории я провел пресс-конференцию, заявив, что это сделали сотрудники ДКНБ Алматы. Но сейчас через ваше издание хочу извиниться перед ними: это были  не они, в чем я убедился, сравнив  настоящие удостоверения КНБ с теми, которые предъявляли мои похитители. А настоящие сотрудники профессионально выполнили свою работу.

— А что предлагала вам власть? В Нацсовет общественного доверия вас звали?

— Да, но я отказался. Не хочу заседать в органе с непонятными полномочиями четыре раза в год, чтобы потом всю жизнь упрекали в сотрудничестве с властью. Сейчас мы с товарищами работаем над созданием альтернативы Нацсовету. У нас есть в Фейсбуке платформа «Адил сайлау», там мы с группой ребят-юристов пишем проект новой Конституции, закона о выборах и других законов. Хотим на этой базе зарегистрировать общественное движение, уже подали заявку. Это будет Альянс независимых наблюдателей. Вообще, я мечтаю создать постоянно действующий институт независимых наблюдателей, который отслеживал бы законность каждого шага, начиная с момента объявления даты выборов. В будущем мы к этому придем… А пока мы  готовим новых наблюдателей из числа гражданских активистов, будем проводить с ними тренинги, выдавать сертификаты…

— На западные гранты?

— Нет, деньги собираем методом краудфандинга. Кстати, на прошедших выборах ни один наш наблюдатель денег не получал.

Поэтому не стоит отождествлять нас с теми же штабистами Косанова. Ни я, ни один из созданной мною и моими единомышленниками армии наблюдателей в сговоре с властью замечен не был.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.