вторник, 25 января 2022
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Кто поедет на Зимние Олимпийские игры 2022? Миссии США и Великобритании в ОБСЕ высказались о прошедших январских беспорядках Қазақстанның бірқатар өңірінде жарық өшіп қалды В трех странах Центральной Азии зафиксировали отключения электроэнергии Назарбаеваның құдасы қызметінен босатылды Токаев освободил от должности председателя ЦИК Выход членов партии из нуротан приобретает массовый характер Семьи погибших во время беспорядков - против эксгумации тела Атырауда 52 жастағы әйел тұңғышын дүниеге әкелді Үкімет басшысы бизнес жұмысына бөгет жасамауды тапсырды Январские события потянули «медведей» вниз Казахстанские общественники намерены переписать Конституцию Создана еще одна комиссия по общественному расследованию январских событий Семейде «Нұр Отанның» екі депутаты партиядан шығатынын айтты Нур Отан начали покидать депутаты маслихатов Токаев освободил от должности главу Бюро национальной статистики Казахстанский фонд благосостояния вдвое сократил штат после критики со стороны Токаева Должность начальника Департамента полиции Алматинской области покинул Серик Кудебаев Қазақстанда арнайы операциялар күштерінің қолбасшылығы құрылды Какие приложения были популярны во время и после ЧП Риски от прочих финансовых убытков бизнес не заинтересован страховать Тоқаевтың сынынан кейін «Самұрық-Қазына» басшысы мәлімдеме жасады Нацбанк неожиданно повысил базовую ставку до 10,25% В Казахстане создано командование Сил специальных операций ВС Атырауда жоғалып кеткен 9 жастағы баланың денесі табылды

Кого в Центральной Азии воодушевляет захват Афганистана

Сегодня мир следит за активным наступлением афганской исламистской группировки «Талибан» на правительственные войска в Афганистане.  Если она сумеет взять власть, то это может воодушевить спящие ячейки в Центральной Азии. Ведь для этого уже имеется необходимая идеологическая почва.

В интернет-обсуждениях можно встретить опасения по поводу того, что данная группировка может напасть на страны Центральной Азии. Но если взглянуть на ее идеологию, можно увидеть, что она является местечковой, а не космополитной, и не призывает построить Всемирный халифат. Проблема же кроется в другом.

Возьмем Духовное управление мусульман Казахстана, наш муфтият в фикхе (правовая школа) придерживаются ханафитского мазхаба, в акыде (вероубеждение) – матуруди и ашари, а среди суфийских братств распространен орден Накшбандия и Яссауия Исматуллы Максума. А что мы видим в Афганистане? Мы видим тоже самое – жители Афганистана придерживаются в фикхе мазхаба ханафи. По вероубеждению они матурудиты и ашариты. Приверженцы суфизма являются в основном представителями тариката Накшбандия и Яссауия.

Готовность нашей почвы для экстремизма, причём экстремизма, экспортируемого из Афганистана, продемонстрировал в свое время эмигрант из Афганистана, этнический казах Исматулла Абдугаппар, который более десяти лет являлся руководителем общины суфиев в Казахстане. Позже выяснилось, что Исматулла таксыр (так называли его мюриды) являлся полевым афганским командиром. И он сам, и некоторые его последователи были осуждены по обвинению в экстремизме и по другим статьям.

Данный прецедент показывает готовность в Казахстане к беспрепятственному принятию так называемых «чуждых воззрений». Но как уже стало ясно в результате проведенного небольшого сравнительного анализа, воззрения являются, на самом деле даже родственными. Разница лишь в том, что носители религиозного мировоззрения в Казахстане по определённым причинам не используют весь потенциал своей религии, в отличие от афганских собратьев. Но потенциал на то и есть потенциал, что должен реализовываться, а нереализованный потенциал создает напряжение, которое в свое время прорвётся наружу, рано или поздно – закон сохранения энергии никто не отменял.

Чтобы постепенно высыпать порох из бочки, государству следует вести пропаганду светскости на основе Корана и монотеистического рационального тенгрианства.  Ведь один только аят 2:256: «…Нет принуждения в религии…», наглядно показывает, что Коран не поддерживает идею смертной казни для вероотступников, принуждение к своей религии иноверцев, которая содержится в толкованиях, хадисах и прочей вторичной «исламской» литературе, и практикуется в том же ханафитском-суфийском Афганистане или, к примеру, салафитской Саудии. Если не высыпать порох из бочки, то в один момент мы можем дойти до точки невозврата…

Турарбек Кусаинов, Председатель ОО "Демос" 

Оставить комментарий

Политика

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33