Отрыжки «Похабного мира»
Поддержать

Отрыжки «Похабного мира»

На днях, в самый разгар кризиса, созданного из-за бряцания оружием российских войск у границ независимой Украины, отставной помощник президента России Владислав Сурков разразился статьей «Туманное будущее похабного мира». Вновь в России мода на статьи с имперским оттенком, открытыми намеками на ожидаемое российское вторжение в соседнюю страну, на необходимость расширения границ.

Автор заявил, что сегодня России «тесно, скучно и неловко» в «границах похабного Брестского мира», согласно которому в 1918 году Россия потеряла значительные территории (страны Балтии, Беларусь, Украину). По его мнению, Россия и ее народы не должны оставаться в пределах «похабного» Брестского мира, в будущем страну ожидает «много геополитики», причем, не теоретической, а прикладной и, возможно, «контактной», то есть, военной.

Суркова сильно взволновало то обстоятельство, что Брестский мир, дескать, «задвинул страну» (то есть, Россию – Б.Г.) в пределы допетровских, до романовских времен. Похабнее некуда – заключает он.

Амбициозные геополитические мысли бывшего идеолога Кремля понять можно. Россия, хоть и остается крупным геостратегическим государством, но сегодня она претерпевает затяжное нездоровье. Авторитет России на международной арене подорван, и она политической элитой мировых держав рассматривается, как региональная держава «третьего мира».

Ни больше, ни меньше.

А соседняя Украина – важное государство, укрепившееся в последние годы, твердо считается геополитическим центром евразийских просторов. Без Украины Россия перестала быть европейской империей. Независимая Украина бросила вызов амбициозным притязаниям России на божественное предназначение быть лидером всего панславянского мира.

Прибалтика полностью ушла под влияние и юрисдикцию Европейского союза.

Страны Центральной Азии приобрели независимость, они идут ни шатко ни валко, но по своему пути развития. Потеря Центральной Азии породила у Кремля чувство утраты значительных энергетических и минеральных ресурсов, равно чувство тревоги за свои южные границы от возможной мусульманской угрозы.

Одна Беларусь из-за своего лидера-диктатора остается под влиянием Москвы.

Словом, сегодня Россия пребывает в состоянии исторического и стратегического замешательства.

Такое незавидное её положение диктует потребность искать ответы на злободневные вопросы: что собой представляет сегодняшняя Россия? Куда ей двигаться, чтобы не «потерять свое лицо»?

Конечно же, эти вопросы не просто теоретические по определению своего места в глобальном мире, они требуют ответа, наполненного весомым геополитическим содержанием.

А время идет!

Именно эти обстоятельства воспламеняют национальные амбиции россиян, разжигают исторические их претензии, возрождают имперские замыслы, вызывают соблазны для изменения (расширения) государственных границ, щекочут нервы разных сурковых.

Увы, наступили иные времена, мир стал однополярным, выросли новые игроки, готовые показать свои зубы ненасытным российским политикам, с аппетитом, заглядывающимся на чужой каравай. Мало того, в соседних странах родилось и закрепилось законное чувство национального сознания, базирующее на неприязни к подчинению «старшему брату», к его колониальной политике.

И в такой геополитической ситуации Россия обязана реально оценивать свои возможности, свои силы, потенциал соседей, их мощных во всех отношениях друзей и привыкнуть к своей пост-имперской реальности.

Вместо искушения захвата чужих земель, ей было бы лучше заняться своей пошатнувшейся экономикой, бедствующим народонаселением, его моральным состоянием, развитием своих регионов, в том числе, Дальнего Востока, где полновластно хозяйничают китайцы, активнее участвовать в интеграции с дружественными странами.

Соседи хотят видеть в России надежного партнера, а не высокомерного и алчного господина. Именно такое сотрудничество принесет существенные политические и экономические дивиденды.

«Мы за мир. Разумеется. Но не за похабный мир. За правильный.» – заканчивает свои сентенции бывший идеолог Кремля.

От себя добавлю, не бывает правильного или неправильного мира, мир уникален и един во всех ипостасях и смыслах.

Сегодняшним власть предержащим Москвы необходимо принимать подобные опусы сурковых за шалости скучающего безработного и понимать, что «правильный мир» – это не имперско-колониальный мир, а мир без взаимной вражды, претензий, аннексий и санкций.

Бигельды Габдуллин, публицист.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.