Бизнесмены требуют выхода из Таможенного Союза и ЕАЭС
Поддержать

Бизнесмены требуют выхода из Таможенного Союза и ЕАЭС

В Россию из общей копилки сборов ЕАЭС уходило около 85%, где-то 6,5% – в Казахстан, 4, 5 – в Беларусь, около 2% – в Кыргызстан, и чуть более 1% – в Армению. Но теперь, когда мир ввел против России санкции, таможенных платежей оттуда не будет, как и из Белоруссии, ее верного союзника. Отсюда вывод – отныне мы являемся основными плательщиками ЕАЭС, ничего не получая взамен. Тогда зачем нам такой союз нужен?

Средневековая дань

– На днях я был в Панфиловском районе Алматинской области, где аким Канат Бозумбаев делал доклад перед общественностью, – говорит представитель Союза независимого автобизнеса Казахстана Тимур Жаркенов. – Напомню всем, что именно в этом районе находится контрольно-пропускной пункт «НУР ЖОЛЫ» (РК) – «ХОРГОС» (КНР)», который считается воротами в Китай со стороны Казахстана. Через него проходят громадные деньги в виде таможенных сборов, но при этом Панфиловский район почему-то очень бедный. Аким, когда ему задали этот вопрос, ответил, что вся Алматинская область является дотационной, потому что платежи с Хоргоса уходят в страны ЕАЭС, оттуда в Казахстан возвращаются порядка 6-7%. Исходя из такого механизма, область, которая могла бы кормить полстраны, вынуждена влачить жалкое существование. Первое, что бросается в глаза в Панфиловском районе, – напрочь убитые дороги при подъезде в его столицу – город Жаркент.

Напомню, что Россию из общей копилки сборов уходит около 85%, где-то 6,5% – в Казахстан, 4, 5 – в Беларусь, около 2% – в Кыргызстан, и чуть более 1% – в Армению. Но теперь, когда мир ввел против России санкции, таможенных платежей оттуда не будет, как и из Белоруссии, ее верного союзника. Отсюда вывод – отныне мы являемся основными плательщиками ЕАЭС, ничего не получая взамен. Но это вредит национальным интересам нашей страны, поэтому сейчас остро встал вопрос – зачем нам такой союз нужен?

Понятно, что выйти из него будет непросто, но при этом, учитывая сложившиеся сейчас экстраординарные обстоятельства, механизм по таможенным платежам однозначно необходимо приостановить, или, как минимум, хотя бы пересмотреть ставки.

Дружба дружбой, а кошельки, что называется, врозь. Партнерство понятно, когда обеим сторонам это выгодно, но, когда все происходит в одностороннем порядке, причем, без согласия нашего народа, – это не партнерство, а оплата какой-то средневековой дани.

Сейчас на Хоргосе сидят сотрудники правоохранительных органов, которые очень жестко контролируют все операции. Возьмем любой товар, допустим, телефоны. Их стоимость, условно говоря, может варьироваться от 100 до 500 тыс. Но таможенные органы периодически заставляют завышать стоимость товара (проводит его стоимость не за реальные 100 тыс., а по верхней планке – 500 тыс), чтобы не допустить занижения таможенной стоимости в своих интересах. Определенная логика в этом, может быть, и есть, но когда бдительность переходит рамки разумного, то в конечном итоге страдает добросовестный бизнес.

Отобранные зарплаты и пенсии

Если кто-то думает, что нас не коснется та катастрофа, происходящая на территории Украины, то глубоко ошибается, – утверждает бизнесмен из Карагадинской области Нурхан Жумабеков. – Для многих наших сограждан ни фото, ни видео бомбежек жилых массивов (например, прекрасного Харькова) не являются действенными аргументами, равно, как и позиция практически всего мира, прекращающего какие-либо отношения со странами, спровоцировавшими войну. Но если этого мало, приведу в качестве довода Абайскую швейную фабрику, где я работаю директором. Недавно получили ткань Шанхайской текстильной фабрики и фурнитуру японской корпорации YKK. На этом фото я стою в новой куртке, которая вышла из нашего экспериментального цеха. Чтобы она появилась, Абайская швейная фабрика заплатила порядка 4 миллионов тенге таможенных пошлин.

А знаете, сколько из этих денег, которые заработали швеи города Абай Карагандинской области, вернулись в Казахстан? Всего 280 тысяч тенге! В Россию ушло 3,5 миллиона (!), в Белоруссию – 195 тысяч. Улавливаете смысл? Из каждого оплаченного на таможне миллиона тенге 850 тысяч тенге уходит в Россию и 50 тысяч тенге в Белоруссию, плюс еще по мелочам в Кыргызстан и Армению, тоже являющимися участниками Таможенного Союза, и нам – порядка 70 тысяч тенге.

Напомню всем: сейчас из России и Белоруссии практически полностью остановлен импорт. То есть эти страны никаких платежей Казахстану производить не будут, а мы – продолжаем отдавать им свыше 90% всех таможенных платежей. Бюджет нашей страны наверняка вот-вот существенно просядет из-за этого. Я очень надеюсь, что это не перейдет в невыплаченные пенсии и заработные платы учителей и медиков, но я уверен, что повышения зарплат и пенсий ждать не стоит, несмотря на нарастающую инфляцию.

И если, кто-то считает, что Казахстан не участвует в этой войне, то он сильно ошибается. Каждый снаряд и каждая ракета, взрывающаяся сейчас в мирных городах Украины, оплачены частично и Казахстаном. А начиная с этих дней, доля участия каждого гражданина Казахстана в этой войне увеличивается в разы.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.