В Алматы мясо дорожает быстрее, чем остальные продукты
Поддержать

В Алматы мясо дорожает быстрее, чем остальные продукты

В Алматы мясо дорожает быстрее, чем остальные продукты, сообщает КазТАГ со ссылкой на собственный еженедельный мониторинг цен.

Нижняя граница цен на мясо в Алматы за прошедшие 2 недели повысилась в среднем на Т200 за 1 кг, отмечает агентство. Кроме того, дорожает рыба (к примеру, максимальная стоимость судака превышает Т2 тыс.), сыр и колбасы — на Т100 за 1 кг. Капуста за последнюю неделю выросла в цене на Т20 – в среднем до Т170 за 1 кг. По-прежнему держатся высокие цены на другие овощи и фрукты. Соки подорожали на Т30 за 1 л, яйца – на Т20 за десяток.

По данным корреспондента КазТАГ, в супермаркетах Актобе за прошедшую неделю яйца подорожали на Т22, манная крупа — на Т15 тенге. Между тем в Караганде повысились цены на яблоки – в среднем на Т20. «Оптовая цена на капусту — Т150, а в магазинах и того выше. Огурцы и помидоры можно приобрести по Т400. В мясных отделах спросом пользуются суповые наборы, но и цена на них с января возросла с Т90 до Т150. В колбасных отделах цены тоже выросли, в среднем на Т100. Большим спросом пользуется молоко местного производства в пакетиках по 0,5 л по Т60-65. Молоко в тетрапакетах стоит от Т210 до Т280 за литр», — сообщил корреспондент агентства из Караганды.

«В Усть-Каменогорске в течение последней недели стоимость говядины выросла с Т800-1000 до Т1000-1200 за 1 кг, цены на баранину упали с Т1200-1500 до Т1100-1300. Помидоры подорожали на Т50, огурцы – на Т100 за 1 кг. В день выборов, 3 апреля, на многих участках шла продажа овощей и фруктов по сниженным ценам (примерно на 10-14%)», — отмечает корреспондент из ВКО.

Ознакомиться с ценами на продукты питания по состоянию на 4 апреля можно на сайте агентства.

 

Магбат Спанов, доктор экономических наук:

«На рост цен влияют внешние и внутренние факторы. Внешние – нехватка продовольствия; кроме того, сужается среда обитания и снижается возможность увеличения продукции. Что касается, внутренних факторов, — это связано с внутренней политикой государства. За ценовую политику в стране отвечает правительство. Специализированного органа – комитета по государственным ценам, который был в советское время, сейчас нет. Наверное, он не нужен, поскольку у нас все же конкурентная среда и нужно, чтобы цены нивелировались спросом и предложением. Однако при этом цены на продовольствие необходимо регулировать и государственным подходом.

Понятно, что, несмотря на предвыборные обещания правительства контролировать рост цен, пока применяется один действенный, с их точки зрения способ, – заключение меморандума, с участниками рынка о том, чтобы они не поднимали цены. За любые выборы нужно платить: страна понесла какие-то расходы. Часть инвестиций, вместо того, чтобы работать на бизнес, ушла на предвыборную борьбу. Вся эта совокупность привела к тому, что в ближайшее время цены будут также расти, и достаточно внушительно.

Когда рост остановится — зависит от множества факторов, в частности, от того, когда сможет приступить к работе следующее правительство, какие принципы будут им заложены. Я думаю, реально, первые попытки снижения рыночных цен можно ожидать не раньше осени».

В целом, если вернуться к самой проблеме роста цен, то одна из основных причин – ликвидация в начале 90-х крупных товарных хозяйств и принятие решения развивать фермерские. Так как специфика землепользования в Казахстане не учитывала обширные территории, где необходим внушительный ресурс для обработки земель, хозяйства оказались раздробленными и неконкурентоспособными. Многие из них разделились и быстро разорились. В связи с этим уменьшилось количество обрабатываемых земельных площадей — с 40 млн.га до немногим более 20 млн.га. Это, конечно, повлияло на уменьшение производства продуктов питания.

Что касается товаров народного потребления, до недавнего времени мы насыщали свой рынок за счет китайских, турецких товаров. Рынок был стабилен на уровне низких цен. Сейчас Казахстан в Таможенном союзе, естественно, Белоруссия и Россия заинтересованы в продвижении собственных товаров. Поэтому они потребовали от Казахстана, чтобы мы прикрыли те «лазейки», через которые шла контрафактная продукция – это казахстано-китайская и казахстано-киргизская границы. Она по-прежнему идет, но уже не в таких объемах, что сказывается на спросе. Чтобы завести товар теперь необходимо платить повышенные тарифы и пошлины».




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.