В РК необходимо пересмотреть минимальный размер уставного фонда ТОО - эксперт
Поддержать

В РК необходимо пересмотреть минимальный размер уставного фонда ТОО — эксперт

В связи с введением уголовной ответственности для юридических лиц, следует пересмотреть минимальный размер уставного фонда для товариществ с ограниченной ответственностью (ТОО). С таким предложением выступил заместитель председателя Общественной палаты, председатель партии «Әділет» Максут Нарикбаев 3 июня в Астане, сообщает КАЗИНФОРМ.

Как сообщает агентство, на заседании Общественной палаты при Мажилисе был обсужден проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросу введения уголовной ответственности юридических лиц».

Законопроект предусматривает применение в отношении юридических лиц, совершивших экономические, экологические и другие правонарушения, таких мер, как: штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью и ликвидация юридического лица.

«Уголовная ответственность юридических лиц тесно взаимосвязана с экологической, экономической и коррупционной преступностью», — сказал М.Нарикбаев на прошедшем в Евразийском национальном университете имени Л.Н.Гумилева заседании.

По его мнению, для того, чтобы хотя бы частично возместить потерпевшим причиненный вред, необходимо в достаточной мере обеспечить обязательства фирм путем законодательного увеличения минимального размера их уставного фонда.

«В этой связи считаю целесообразным пересмотреть минимальный размер уставного фонда для товарищества с ограниченной ответственностью. Расходуя на открытие фирм такую мизерную сумму, зачастую не имея никаких активов, лица, имеющие преступные намерения, могут получить доступ к многомиллиардным оборотам», — отметил М.Нарикбаев.

 

Тимур Назханов, вице-президент Независимой ассоциации предпринимателей РК:
«Я хотел бы высказаться в целом по законопроекту финансовой полиции. Законодательное введение уголовной ответственности юридических лиц основано на международной практике, а также обязательствах Казахстана в борьбе с коррупцией, экономическими преступлениями. Соответственно, с точки зрения формального подхода все правильно, мы должны бороться с теми, кто занимается хищениями в особо крупных размерах. Думаю, что это в первую очередь относится к крупным нефтяным компаниям, которые пользуясь своим особым статусом, уходят от уплаты налогов.

Однако, нам надо учитывать и нашу казахстанскую специфику борьбы с правонарушениями. Как принято, разработчик не представил расчеты экономических, социальных последствий в случае принятия данного законопроекта.

А ведь последствия могут ухудшить и без того непростой бизнес-климат в стране. Ведь, по сути, расширяются виды уголовной ответственности. Многократно возросшие штрафы приведут к закрытию предприятий МСБ. Существующая практика наказания физических лиц фактически приводит к банкротству юридического лица. Поэтому предложенный законопроект дублирует карательные санкции. По сути, предлагаемые меры противоречат проводимой государством гуманизации уголовного законодательства.

Также ни для кого не является секретом то, что наши правоохранительные, фискальные и другие контролирующие органы нередко используются для того, чтобы забрать приглянувшийся бизнес. В этих условиях разработанный финполом законопроект будет еще одним инструментом давления на бизнес.

Касательно увеличения уставного фонда. Только год назад был принят закон, цель которого — упрощение процедур регистрации. Согласно ему, для открытия ТОО, субъекта малого предпринимательства достаточно 100 тенге уставного капитала. Поэтому предложение об увеличении минимально размера уставного фонда противоречит действующему закону. Лица же, имеющие доступ к многомиллиардным оборотам не нуждаются в каких-либо нормативных обоснованиях для хищений».




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.