Что такое «онлайн маркетплейсы» и почему они вытесняют интернет-магазины и торговые центры?
Поддержать

Что такое «онлайн маркетплейсы» и почему они вытесняют интернет-магазины и торговые центры?

Онлайн-служба по вызову такси Uber работает в 82 странах. В бесплатной площадке по бытовым услугам Naimi.kz, зарегистрировано более 50 тысяч исполнителей только в Казахстане. Обе компании являются яркими примерами маркетплейсов в интернете. Однако, что такое маркетплейс и почему его популярность резко увеличилась?

Маркетплейс — это сайт или мобильное приложение, которое позволяет заказчику и поставщику услуги или товара находить друг друга в сети и договариваться между собой. Владельцу площадки не обязательно изготовлять товары самому: он только следит за появлениями заказов, проведением оплаты покупателями и отправкой продукции от поставщиков.

Товары и услуги, которые заказчик может выбрать в приложении или на сайте площадки, поставляются разными импортерами, поэтому цены на различные изделия соответствуют рыночным. Благодаря этому, посещаемость и популярность маркетплейсов увеличивается с каждым разом. Его можно сравнить с одним большим онлайн-магазином, где покупатели могут сэкономить время, деньги и силы на поиск той или иной услуги.

Количество и качество

Создание компании eBay в 1995 году ознаменовалось рождением маркетплейса. На сайте американского предприятия продают абсолютно все и всем. eBay также является примером интернет-площадки, которая достигла глобального уровня. На сегодня на eBay насчитывается 90 миллиардов проданных товаров, 167 миллионов пользователей и миллиард новых продуктов для продажи.

Тем не менее, почему пользователи предпочитают совершать покупки на таких площадках вместо простого торгового центра? Дело в удобстве. Людям выгодно покупать вещи, раритет или даже заказывать услуги с таких мест, ведь доступ к товарам можно приобрести через различные электронные устройства на сайте или приложении маркетплейса. Онлайн-площадке не обязательно владеть товарами, которые он предлагает купить клиентам. Никакой супермаркет, рынок или торговый центр не может похвастаться ассортиментами, которые предлагает маркетплейс.

Виды маркетплейсов

Как писалось выше, eBay является онлайн-рынком, функционирующим на мировом уровне. Впрочем, есть и другие виды площадок для продаж. Существуют три вида маркетплейсов: вертикальный, горизонтальный и глобальный.

Вертикальная онлайн площадка размещает товары от разных источников, но все они одного типа. Рассмотрим на примере сайте TrueFacet.com, который специализируется на продаже ювелирных изделий. С одной стороны, можно подумать, что продажа одних украшений не самое выгодное для владельца, вложение. Однако, создатели гарантируют подлинность драгоценностей, что возвращает посетителей на сайт.

Маркетплейс горизонтального вида продает товары разного типа, но все они разделяют общую черту. Мобильное приложение Dote позволяет совершать покупки не с одного магазина, а с нескольких сразу. Для заядлых покупательниц такая программа помогает скоротать время, ведь не нужно скачивать приложение для отдельного бренда и сравнивать вещи. Вся одежда, цены и размеры являются актуальными как на оригинальных сайтах, так и в Dote.

Нетрудно будет догадаться, что глобальная онлайн-площадка продает все. Ранее, только eBay занимал первенство на мировом уровне, однако, Amazon уверенно его сместил. На сайте Amazon можно найти все: от книг по домашней утвари до карнавальных костюмов. Популярность сайта объясняется большим количеством поставщиков, которые предлагают разнообразные товары. И разновидность вещей завлекает покупателей. Только в Великобритании продажи Amazon достигли шести миллиардов.

От сантехников до открыток

В последние годы, количество онлайн-площадок сильно возросло. Это можно объяснить не только желанием предпринимателей потягаться с известными компаниями, но и развить нишевые рынки, где продажа вещей более узкого направления станет подходящей для людей. Рассмотрим на примере американского маркетплейса Etsy. Для казахстанского потребителя этот сайт, возможно, не так известен, но на данный момент там размещено 45 миллионов вещей для продажи и 30 миллионов активных покупателей. Не считая того, что Etsy специализируется на продаже украшений ручной работы, предметов декора и антиквариата.

Маркетплейсы могут предлагать на продажу не только товары, но и услуги. Возьмем за основу казахстанскую онлайн-площадку, Naimi.kz. В компании зарегистрировано более 200 тысяч активных пользователей: те, кто ищет специалистов для выполнения бытовых услуг, и те, кто предлагают свои профессиональные услуги. Не нужно больше искать исполнителей по объявлениям и обзванивать сотни кандидатов для того, чтобы просто починить стиральную машину. Все данные мастеров собраны в одном месте, с отзывами и фото. Конечно, людям будет удобнее вызвать электрика с приложения, чем проходить через бесчисленное количество объявлений в интернете. Вдобавок, отечественная электронная площадка является первой в Казахстане, которая дает возможность специалистам и заказчикам выйти на диалог и договориться о сроках и сумме выполнения заказа.

Идея маркетплейса все больше покоряет людей за счет разнообразия предложений: всегда есть возможность выбрать лучший товар за стоимость ниже рыночной и намного быстрее. Согласитесь, легче вызвать машину через InDriver, чем собирать телефоны таксопарков.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.