Как страна осталась без ветеринара и агронома
Поддержать

Как страна осталась без ветеринара и агронома

Сингапурцы любят жаловаться на то, что они маленькая страна. Гораздо меньше, чем Казахстан. Они считают, что секрет их влияния в нейтральности их позиций. То же самое  они рекомендуют Казахстану. Об этом в интервью с Послом по особым поручениям МИД Сингапура, Заместителем Председателя Школы международных исследований им. С.Раджаратнама Онг Кенг Йонгом.  

https://www.straitstimes.com

Источник:(https://www.straitstimes.com)

— Скажите пожалуйста, что сейчас происходит в этой части мира, я имею в виду Юго-Восточную Азию, Сингапур. Каковы последствия торговой войны Трампа, выход США из транстихоокеанского партнерства. Все ли так  драматично, как это пытаются сейчас представить?

— Сейчас оценивать ситуацию очень рано. Мы хотим понять, что все-таки стоит за действиями   Трампа. Мы следим за поведением Китая, который сейчас зеркально отвечает на действия Белого дома. Главный вопрос в том, как все это долго будет продолжаться? Нам кажется, что Китай не заинтересован в продолжении этой торговой войны, поскольку, если сравнить объемы экспорта двух стран, то китайский экспорт значительно меньше, чем американский, поэтому в  какой-то момент пространство для маневра закончится. Американцы могут продолжать эту торговую войну, а вот китайцы — нет. Китайский экспорт достиг определенных границ, и дальше не сможет маневрировать. Китай, в этой связи, надеется, что Дональда Трампа остановят внутренние протесты в штатах, или хотя бы эти процессы будут замедлены с учетом негодования  американского общества. Вы можете наблюдать, как и мы, что Трамп постоянно подвергается атакам со стороны либералов. При этом либералы очень активно используют медиа ресурсы. Судя по всему, эта жесткая форма атаки продолжиться до ноября, когда пройдут выборы в конгресс США. Дальше будет видно.

Экспертное сообщество ожидает, что Трамп скоро представит новое оружие против Китая, но никто не знает, что именно это будет. В то же время, он пытается доказать китайцам, что у них есть выбор, точнее, он оставил им поле для маневра.  Для стран АСЕАН сейчас важно сохранить нейтральную позицию, не вовлекаться в это противостояние. Китай остается для нас основным торговым партнером.  

Ситуация усугубляется с тем, что у многих из стран АСЕАН есть территориальные противоречия в Южно-Китайском море. Сейчас Сингапуром предпринимаются попытки выработать некий Кодекс поведения на Южно-Китайском море. Это единый документ, который отражает интересы всех 10 стран, включая Китай.  Вопрос принятия документа будет очень сложный, займет длительное время, возможно, несколько лет.  Казахстан в этом контексте играет довольно важное значение, поскольку Пекин дает понять, что у него есть альтернативный маршрут в Европу через вашу страну.

— Так или иначе, но от вашей позиции, даже нейтральной, что-то зависит. Вы — субъект международных отношений, мы — объект. У Казахстана никто ничего не спрашивает, как, впрочем, и у Центральной Азии. Мы стремительно залезаем в долговую зависимость от Китая. И мы находимся в еще более неопределенной ситуации: у наших соседей, России и Китая, очень сложные отношения. Но еще более сложные отношения у Китая с США и у России с США. То есть впервые за последние десятки лет у всех наших партнеров безнадежно испорчены отношения. Как вы думаете, что делать нашему региону?

— В первую очередь — сохранять нейтральность. АСЕАН — это организация, объединяющие малые страны. Мы объединились в связи с тем, что мы очень маленькие по масштабам по сравнению с другими державами. Когда мы находимся в АСЕАН, Китай не может на нас давить открыто. Ему приходится с нами вести переговоры, как с международной организацией. Когда ситуация с Южно-Китайским морем обострилась, Филиппины и Вьетнам вывели этот вопрос на уровень АСЕАН и после этого Китай вынужден был сесть за стол переговоров.

Республикам Центральной Азии тоже надо объединяться.  Не обязательно иметь единое мнение по всем вопросам. Самое главное, чтобы вы были вместе при противостоянии с крупными державами. Вам надо всем держаться вместе. У вас будут внутренние проблемы, противоречия,  но это ваши внутренние проблемы. Это не должно касаться крупных держав. Тогда и отношение к вашему региону измениться. Такие международные организации, как  МВФ или ООН будут прислушиваться уже в Центральной Азии, как к единому региону. И более охотно финансировать именно региональные проекты. По одиночке вам никогда не выстоять. Есть понятие восприятия. Вам нужно просто выстраивать внутренний диалог, и не всегда обязательно добиваться конкретных результатов. Главное, чтобы мир видел, что вы собираетесь. Это будет производить впечатление на Россию, на Китай, на США. Вы будете производить впечатление, точно также как цирковой артист проводит трюк: люди не понимают, как это делается, но они впечатлены. Вот это и есть дипломатия. У Казахстана сейчас наиболее влиятельный лидер в регионе, поскольку в других странах пришли к власти новые лидеры и этим тоже важно воспользоваться. Боюсь, что следующего человека уже не будут слушать так,  как Н. Назарбаева. Вы должны воспользоваться этой возможностью и объединить страны Центральной Азии.

—  В последнее время Сингапур ведет очень активные переговоры о создании зоны свободной торговли с ЕАЭС. Что стоит за этим шагом? Очевидно, когда речь идет о ЕАЭС, прежде всего имеется в виду Россия.  

— Сингапур всегда сторонник как можно большего числа зон свободной торговли. Чем больше участвуешь в иностранной торговле, тем больше, в конечном итоге, получаешь выгоды. Сингапур участвует в 33 в зонах свободной торговли. Прямых выгод мы часто не видим, но косвенные и политические выгоды мы видим очень часто.  Когда мы участвуем в максимальном количестве  многосторонних соглашений о зоне свободной торговли, мы создаем впечатление для внешнего мира, что у нас есть какой-то определенный потенциал. Я бы больше сказал: зоны свободной торговли для нас являются вопросом стратегическим, а не экономическим, как это было раньше.  Россию интересуют  поставки оружия, вопросы обороны и безопасности.  Я думаю, что мы Россию могли привлечь тем, что Сингапур участвует во всех зонах свободной торговли  в Юго-Восточной Азии. И Россия скорее всего задумалась: это маленькое государство является участников 33 соглашений, это значит,  что и мы завтра можем получить от них при многостороннем сотрудничестве. На самом деле ЕАЭС – это хорошо, как любые многосторонние отношения.

В международных отношениях самое главное поймать волну,  сработать вовремя. Центральная Азия для России очень важный стратегический регион, она не заинтересована в его дестабилизации, поскольку в этом случае будет представлять угрозу для России. Просто надо Кремлю объяснить, что это альянс не против России, а для защиты региональных интересов. Самое главное не спешить. Просто собирайтесь, разговаривайте, играйте, в международной политике игра — это самое главное. Между Россией и АСЕАН политические связи очень слабые. Но мы понимаем, что Россия это супер держава, с ней надо дружить. Возможно, не получим какие-то выгоды, но конфликт с ней точно может навредить. Сейчас на саммите АСЕАН не будет лидеров США и КНР, потому что приедет Путин.  И я уверен, что Россия блестяще этим воспользуется —   Путин будет единственным главой крупной державы и его примут на должном уровне. Запомните, в международная политика перестала быть затратной. Теперь не надо тратить деньги на субсидирование других государств. Достаточно вести плотный диалог на дипломатическом уровне. Одним из таких новых игроков может стать Турция. Штаты делают большую ошибку, отодвигая ее в сторону. Турция  очень важна в ситуации на Ближнем Востоке, также как и для развития ситуации в Центральной Азии. Если вы начнете активно вести диалог с Турцией, это может сыграть вам на руку. Это может произвести впечатление как на Китай, так и на Россию.

Материалы по теме




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.